В заметке под таким заголовком (выпуск «Земли родной» от 16 февраля с.г.) рассказывалось о том, как закупщик молока в одной из деревень Урмарского района, снизивший цену, вынужден был снова ее поднять до 17 рублей за литр, так как сдатчики ушли к конкуренту с более высокой ценой. Вот что сообщил по этому поводу один из наших читателей:
«Очень хорошо, когда молоко закупают несколько субъектов. Они, конечно, тоже могут договориться о цене (ценовой сговор это, кажется, называется), но нынче, когда молока мало, в борьбе за клиента многие не идут на это. Пусть, мол, переплачу рубль, зато выиграю три…
А вот у нас в деревне молоко закупает единственный предприниматель. Как он добился такого монополизма – неизвестно, может, просто запугал конкурентов… И что в итоге? Закупочная цена за последние полтора месяца опустилась до 14 рублей за литр (почувствуйте разницу по сравнению с тем урмарским селом). 16 рублей было лишь в самом начале января. Спрашиваем предпринимателя, с чего это он нас так обижает. Отвечает, дескать, на молочном заводе, куда сдает продукцию, тоже снизили цену… Наверное, это и так, начинаются отелы коров, молока становится больше. Но мы, сельхозпроизводители, я убежден в этом, страдаем только от такого вот монополизма. Кто его может пресечь? Знаю, есть в республике специальный антимонопольный орган. Только обратиться туда станет себе дороже: надо людей поднимать, в Чебоксары ехать… Этим бизнесмены вроде нашего и пользуются. Поистине, до бога высоко, до царя далеко.
А ведь корма не дешевеют, а день ото дня дорожают. У меня две коровы, одной только соломы сколько надо. Приходится уже покупать, но и тут заезжие бизнесмены норовят надуть. Привезли тюк соломы, по их словам, на 200 килограммов за 4000 рублей. Я присмотрелся, а внутри тюка-то огромная дырища. Вот так…»
А. Петров,
выс. Первое Мая,
Моргаушский район.
P.S. Когда письмо было подготовлено к печати, автор сообщил, что закупочная цена на молоко снизилась до 13 рублей.