Я посещала лекции Ольги Асауляк и заболела «голосами». Вылечиться не могу. Кто же разрешил проповедовать учения, которые делают из людей зомби?
Н. Косенко.
Это полное отчаяния письмо мы получили от человека, который в свое время увлекся новомодным «духовным учением» под названием ШЕП, достаточно распространенным на территории Чувашии, особенно в интеллигентской среде. Его, как правило, преподают на закрытых от посторонних глаз курсах, причем для занятий снимается зал в каком-нибудь учебном заведении или общественном центре. Рассчитываться за учебу «курсанты» предпочитают тихо, наличными. Так что материалом для зомбирования эти люди становятся, скажем так, по собственной инициативе.
В Чувашию «школа единого принципа» впервые проникла в 90-е годы минувшего века, то есть в тот период слома эпох, когда прежняя вера в светлое будущее у людей стала стремительно исчезать, а что всех ждет впереди – еще не знал никто. Тут-то и возникла оккультная секта в псевдохристианской оболочке, придуманная некой Ольгой Асауляк, по специальности монтажницей электронной аппаратуры. Асауляк, по собственному признанию, вдруг услышала «голос сверху», который направил ее на путь постижения истины. В результате постижение вылилось в «духовную» систему, основанную на «переосмысленных» постулатах Библии, буддистско-кришнаитской литературы, теософских трудов русских теоретиков XIX – начала ХХ века, книг по психоанализу. Говорят, после прочтения названных фолиантов у Ольги даже появилась способность к «ясновидению» и «яснослышанию». Как будто подключенная к невидимой энергетической динамо-машине, она принялась лихорадочно выплескивать информацию, часто оформленную в виде религиозно-мистических стихов.
Впрочем, у Асауляк скоро хватило трезвости оформить свои выплески в стройную доктрину, направленную на получение с этого хорошей экономической прибыли. И вот уже на одной шестой части земного шара появились книги с курсами постижения всего сущего по новому прогрессивному методу, запестрели объявления, приглашавшие на «интересное» общение. Причем курс «интересного» общения требовал денег. Хотя, естественно, не сразу.
– У нас был кружок по изучению так называемой «Живой этики», – рассказала корреспонденту «СЧ» чебоксарка Юлия Громова. – Там как-то появились люди, которые сообщили, что в одной из чебоксарских школ намечается встреча с духовным целителем Ольгой Асауляк и вообще ожидается нечто необычное. Мы пошли.
«Действительно, люди часто сталкиваются с ситуацией, когда им предлагают «поговорить о Библии», «заняться доходным бизнесом», «попробовать заработать», «посетить тренинг для того, чтобы стать успешным». Или «послушать лекцию о принципах оздоровления», «посетить школу духовного подвижничества».
Иногда это происходит навязчиво, но чаще всего – незаметно, в «случайном» разговоре. Причем подобные вещи предлагают те, кому вы доверяете, хорошие знакомые, друзья и даже родственники. Но немногие догадываются, что происходит наглая вербовка в различные секты религиозного, финансового, медицинского и иного толка. И происходит она далеко не примитивными методами», – предупреждает разработанная для подобных случаев памятка Центра помощи пострадавшим от сект.
Но послушаем дальше Юлию Громову: «В назначенный день пришло много народу, школьный актовый зал был буквально переполнен. К нам вышла полная женщина. О. Асауляк проникновенно рассказала о своей жизни, о том, как пришла к своей вере. Говорившая пообещала, что мы научимся совершать полеты внутрь себя, и сказала, что после перерыва станет лечить людей».
«Так называемая «бомбардировка любовью» – один из главных методов вербовки. С вами играют в «искренность», «дружелюбие», «открытость», при этом ловко разрушая защитные барьеры естественной настороженности. Аналогично поступают и мошенники, которые, втираясь в доверие, обчищают вас», – замечают на этот случай специалисты упомянутого выше центра.
– После перерыва в зале зазвучала весьма приятная, даже красивая музыка, и мы занялись медитацией. Люди по просьбе лектора закрывали глаза, погружались в музыку и в свои возникавшие при этом ощущения. А потом по очереди рассказывали о том, что видели. У некоторых получались довольно яркие образы. Ольга же объясняла и трактовала их видения «на подсознательном уровне». Само собой – в нужную для себя сторону. Тут же продавались книги Асауляк. И велась запись тех, кто желал продолжить обучение, – рассказала Юлия.
– Основным моментом учения Асауляк являются рассуждения по поводу контактов, – считает известный в Чувашии исследователь религиозных и оккультных течений Леонид Браславский. – По ее утверждениям, все стремительнее растет число «контактеров» с различными энергетическими системами, созвездиями, цивилизациями. Увеличивается и число пациентов психиатрических клиник на почве этих «контактов».
Свои идеи в массы основоположница ШЕП несет, прикрываясь маской православия. Хотя православная церковь категорически относит фирму Асауляк к классическим сектам. Архиепископ Сумский и Ахтырский Ионафан даже официально отлучил Ольгу от церкви. А известный деятель РПЦ дьякон Андрей Кураев разъяснил: «В этом нет никаких гонений. Единственное, на чем настаивает церковь в таких случаях, – чтобы мы жили раздельно, чтобы псевдохристиане отлипли от нас».