Многоцветный вокальный букет
Феерическим гала-концертом во вторник, 21 ноября, в Чебоксарах завершился XXVII Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова. Завершающий аккорд гораздо более скромного, чем предыдущие праздники оперы, фестиваля действительно получился.
Кто-то сказал, что если красота и не спасет мир, то приобщение к ней в высшей степени важно для тех, кто его спасает. Двадцать седьмой гала-концерт, его организаторы и участники приобщали зрителей к красоте и гармонии весьма наступательно и ярко, делились талантом щедро и незабываемо.
Львиную долю программы гала-концерта составляла русская опера. Причем арии и дуэты из «Русалки», «Алеко», «Евгения Онегина», «Князя Игоря» и «Царской невесты» звучали в исполнении не только солистов ведущих российских театров, но и гостей из Греции, Китая и Румынии, которые пели на языке оригинала. Лишь арию Русалки Мария Девитзаки исполнила на греческом, отчего героиня Даргомыжского получилась весьма знойной девушкой. Очень проникновенным получился Ленский у Георга Вирбана, выпускника Национального университета музыки Бухареста. На чистом русском поет Князя Игоря Шанжун Цзян, окончивший аспирантуру Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Самой яркой звездой фестиваля стал екатеринбуржец Александр Краснов, приглашенный солист «Мариинки» и Большого театра, приехавший в Чебоксары прямо из берлинской Deutsche Oper. Накануне он солировал в заглавной партии «Риголетто», вызвав восторг зрителей силой голоса и непревзойденным артистизмом, а на завершающем концерте будто даже смущался урагана аплодисментов, которыми его одаривали чебоксарские меломаны. Блеснула и красавица Дария Марини из Италии, покорив публику прозрачностью голоса и заразительным оптимизмом. Очень тепло принял зал Нуржана Бажекенова из Казахстана, тоже певшего накануне в «Риголетто», а на гала-концерте будто приобретшего второе дыхание. Интересно было услышать канадца Рене Лареа, сумевшего с виртуозной артистичностью передать готику «Фауста» и джазовую стихию «Порги и Бесс». Елена Авдеева из Красноярска в свою очередь демонстрировала русскую школу в этом вокальном красочном букете.
Солисты Чувашского театра оперы и балета уже давно чудесно показывают себя в партнерстве со знаменитостями и представителями разных вокальных школ, городов и стран. Программу украсили звездное трио Марии Елановой, Ивана Снигирева и Андрея Николаева из «Русалки», дуэты Маргариты Финогентовой и Татьяны Прытченковой, Дмитрия Семкина и Елены Соколовой. Ольга Вильдяева вышла в дуэте с Шанжун Цзяном, а Татьяна Тойбахтина с Нуржаном Бажекеновым. На удивление спелись, блистательно и в чем-то озорно, Дария Марини и Максим Корсаков в дуэте Норины и Малатесты из «Дона Паскуале».
В финале традиционно все участники подняли бокалы в Застольной из «Травиаты». Бокалы, правда, были воображаемыми. До новых встреч!
Фото Максима Васильева: За время фестиваля за дирижерский пюпитр становились три дирижера: художественный руководитель Чувашского театра оперы и балета Сергей Кисс, главный дирижер этого же театра Ольга Нестерова и главный дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Виктор Плоскина.
Все, конечно, замечательно, вот только Мария Девитзаки исполняла арию Русалки из одноименной оперы не Даргомыжского, а Дворжака! И пела она, соответственно, не на греческом, а на чешском.
Спасибо за поправку.