В Чебоксарах с успехом проходит праздник оперы

Сразу три народных артиста СССР в фестивальном зале: Валерий Яковлев, Владислав Пьявко и Вера Кузьмина. Фото Максима ВАСИЛЬЕВАОТ НАШЕГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КОРАБЛЯ – ВАШЕМУ

Фоторепортаж

24 ноября в Чувашском театре оперы и балета торжественно открылся XXVI Международный оперный фестиваль имени М.Д. Михайлова. Спектакль открытия, оперу «Отелло» с приглашенными солистами, в этом году предварили награждения и выступление специального гостя оперного форума.
Гостей и зрителей фестиваля приветствовал Глава Чувашии, который поблагодарил организаторов и участников этого действа, открывающегося уже в двадцать шестой раз. Чувашская земля богата талантливыми людьми, а такие таланты, как Максим Дормидонтович Михайлов, сумели прославить ее на весь мир.
Михаил Игнатьев вручил медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» солистке театра Валентине Смирновой-Геворкян, а почетному гостю фестиваля, народному артисту СССР Владиславу Пьявко – Благодарность и часы от Главы Чувашской Республики. Владислав Пьявко, можно сказать, предварил гала-концерт, выступив сразу же, на открытии фестиваля, и исполнив песню на стихи Алексея Толстого «Кабы Волга-матушка да вспять побежала…»
С фестивальной сцены он напомнил, как поддержал в свое время идею внука Максима Дормидонтовича Михайлова, тоже певца и тоже Максима Михайлова, о фестивале имени легендарного баса в Чебоксарах. Владислав Иванович уже не единожды был украшением михайловского праздника оперы и в качестве солиста: в 1993 году зрители имели счастье слышать его в партии Германа в спектакле «Пиковая дама», в этой же партии он выступил и в гала-концерте 1998 года, причем вместе с супругой, народной артисткой СССР Ириной Архиповой. Публика горячо аплодировала народному артисту, выступление которого стало и своего рода анонсом его программы, которую он планирует показать в Чебоксарах в марте будущего года.
Еще одним подарком меломанам и самому театру стало вручение коллективу сертификата на приобретение музыкальных инструментов (а это три миллиона девятьсот пятьдесят пять тысяч рублей) к 85-летию симфонического оркестра. Художественный руководитель и главный дирижер театра Ольга Нестерова, как и весь оркестр, не скрывали по этому поводу бурной радости. Был преподнесен в дар театру и огромный портрет оперного патриарха в исполнении Николая Карачарскова. Парадное изображение Максима Дормидонтовича теперь собственность театра и будет украшать театральное фойе.

МЕЖДУ ТЕМ
26 ноября фестиваль продолжил спектакль нашего театра, опера Жоржа Бизе «Кармен», премьера которой состоялась два года назад. В этот раз солировали Софья Файнберг и Дмитрий Даров из Михайловского театра, Роман Муравицкий из Большого, москвичка Ирина Поливанова. В воскресенье, 27 ноября, Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева представил оперу Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам». А сегодня на сцене Чувашского театра оперы и балета в полном составе предстанет труппа Нижегородского академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина с оперой-мюзиклом Эдуарда Фертельмейстера «Коко Шанель: страницы жизни».

Наконец, зрителям была представлена опера Джузеппе Верди «Отелло» в исполнении солистов Мариинского театра и оперного театра из Екатеринбурга, а также труппы Чувашского театра оперы и балета. В этом году фестиваль начинают с лучших постановок последних лет. И честь открыть оперный праздник выпала постановке режиссера Владимира Красотина, художника Валентина Федорова, дирижера Ольги Нестеровой и балетмейстера Елены Лемешевской, открывавшей фестиваль три года назад с ведущими солистами чувашской оперной труппы.
Солист Мариинского театра Август Амонов в партии Отелло и екатеринбуржец Александр Краснов, который также поет в Мариинском и Большом театрах, – он покорил зрителей в роли Яго. Фото Максима ВАСИЛЬЕВАВ этот раз в главных партиях выступили лауреаты международных конкурсов солист Мариинского театра Август Амонов, Елена Дементьева и Александр Краснов из Екатеринбургского академического театра оперы и балета, с которыми спектакль заиграл новыми неповторимыми красками.
Отелло Амонова – закаленный в боях и мудрый воин, трагично поддавшийся козням завистника, выдававшего себя за самого верного сподвижника. В начале спектакля он возникает из волн, будто Посейдон в своих доспехах, и сходит с венецианского корабля победителем сражений, умирая в финале обманутым другом и собственной страстью. Нежная и даже смиренная Дездемона Елены Дементьевой проявляет решительность в битве за справедливость. И, конечно, подкупил зрителей талантом исполнитель Яго, уникальный бас-баритон Александр Краснов, не только высочайший профессионал вокала, но и прекрасный драматический актер. Его Яго будто дирижировал действом, раскинув черные сети оговора, зависти и ревности. Музыка Верди в исполнении симфонического оркестра под управлением Ольги Нестеровой тоже в этот вечер звучала насыщенно и вдохновенно.

КСТАТИ
Чувашский государственный театр оперы и балета предложил на нынешнем фестивале тем СМИ, которые активно освещают михайловские вечера, презентовать свои издания на фестивале. Так что вместе с изданиями коллег в эти дни участников и зрителей встречают фестивальные публикации и фоторепортажи разных лет. «Советская Чувашия» следила за здешними премьерами и выступлениями с самого первого фестиваля в 1991 году.

Фоторепортаж Максима ВАСИЛЬЕВА:

navigate_before
navigate_next
Опубликовано: 29 ноября 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.