Портит людей земельный вопрос

ПРО АУКЦИОН И САПОЖНОГО МАСТЕРА

Это небольшое двухэтажное строение в самом центре Вурнар почему­то сразу обращает на себя внимание. Наверное, сочетанием архитектурной незамысловатости с европейской аккуратностью. Да еще тем, что, имея на дверях вывеску «Срочный ремонт обуви», стоит домик чуть ли не под окнами районной администрации.

ИЗ БУДКИ – В ОФИС

Впрочем, сапожничает хозяин на первом этаже, верхняя половина – жилая. В самом помещении все как бы миниатюрное. Закуток для клиентов, за ним – сама мастерская два на два метра, справа санузел вместе с котельной. Далее – лестничка наверх.
Десять лет назад на этом месте была обыкновенная металлическая будка, где Григорий Константинов начинал свой сапожный бизнес. До этого были годы нелегкие, тронутые порой отчаянием армейского инвалида, уже не рассчитывающего на полноценное существование. Не прошли мимо сопутствующие этому выпивки, хорошо хоть не затянуло совсем. Починил как-­то жене туфли, потом родным, соседям – и нащупал мужик твердую тропу, стал сапожником.
Этот бизнес в поселке не сильно развит, потянулся народ к Константинову. Инвалидам и ветеранам труда делает существенную скидку. Со временем копейка завелась, вот и решился мастер на строительство небольшой своего рода штаб-­квартиры в виде мастерской и жилого этажа.  Правда, чтобы узаконить землю, потом перевести участок под домом в собственность (в 2002 году ее дали на десять лет в аренду), инвалиду пришлось побегать и обойти многие инстанции, вплоть до Администрации Президента страны и Главы республики.
Но рядом с домом пустовал еще один участок земли площадью порядка 400 кв. метров. Его Константинов и присмотрел для возведения пристроя и разбивки сада. Обратился в районную и поселковую администрации с просьбой передать участок в собственность. Естественно, получил отказ, поскольку земельные участки по законодательству выкупаются лишь с аукциона. Но Григорий стоял на своем: ему, дескать, как инвалиду можно передать участок в собственность, он якобы читал како0-­то отчет о судебной практике, где такие факты имели место… Об этом он написал и нам в редакцию.
Корреспондент долго на месте изучал переписку Константинова с органами власти. Потом беседовал со специалистами отдела экономики и имущественных отношений. Жалобы Григория им приходится разбирать уже несколько лет, но, к сожалению, никак не удается убедить его в том, что требование перевести участок в собственность безвозмездно незаконно. А участвовать в аукционе он не захотел. Как подтвердили и в Мин­здравсоцразвития республики, инвалидам тут никакая скидка не положена.

ВОЖДЕНИЕ ЗА НОС

На этом, собственно, можно было бы поставить точку, отдав должное жизнестойкости и упорству инвалида. Согласимся, далеко не всем, кого судьба не пожаловала, удается удержаться на ногах и даже сделать шаги, которые не каждому здоровому под силу.
Да, Константинов, конечно, изрядно надоел местным властям своими «телегами». Его земельные притязания частично были несво­евременными либо просто неоправданными. Иной раз – по элементарному незнанию законов, со ссылкой на свое «инвалидное» положение. Это, безусловно, должно приниматься во внимание и властями, надо признать, учитывалось, ведь ему все же разрешили обосноваться в центре поселка на правах собственности.
Но обвинять только Григория в незаконных притязаниях на земельный участок для расширения строительства дома, думается, не стоит. Власти – и районная, и поселковая – сами порой вводили Константинова в заблуждение подобно тому, как правая рука не ведает, что делает левая. Администрация поселка «отписывает» Григорию, что «в администрацию поселения поступило два заявления о постройке детской площадки в данном районе, которую планируется разместить между теплотрассой и мастерской по ремонту обуви». Это подтвердил в беседе с корреспондентом и зам. главы Вурнарского городского поселения А. Старовойт, он же глава комиссии по правилам землепользования и застройки.
Анатолию Васильевичу словно невдомек, что данный участок уже продан с аукциона под строительство офисного здания. Причем с грубыми нарушениями, как установила районная прокуратура. По словам зам. прокурора Е. Дмитриевой, согласно градостроительному плану эта земля предназначена под строительство многоквартирного дома. Прокуратора обратилась в суд о признании договора купли­продажи спорного земельного участка незаконным.
Непосредственно к Константинову это отношения не имеет, но в сомнение его лишний раз повергает. Уж не для того ли, мол, так долго его мурыжили с участком, чтобы он достался кому­то для возведения еще одного офиса­магазина, коих поблизости и без того пруд пруди. Но разве при продаже участка не было известно, для каких целей его выкупил победитель?
В мае 2011 года Константинов обратился к главе районной администрации с письменной просьбой разрешить ему огородить участок (в том числе и тот, на который претендовал). Письмо переадресовали в поселенческую администрацию, где на нем ставится разрешительная виза.
Григорий воспринимает это не иначе как разрешение распоряжаться участком как собственным. Хотя разрешение на ограждение, конечно, никакой правоустанавливающей силы на землю не имеет, на что сейчас правомерно ссылаются в администрации. Так, может, не надо было в свое время давать такое разрешение?
Что теперь сказать Г. Константинову? Наверное, надо смириться с требованием закона. Но мириться он, судя по всему, не захочет. Потому что после аукциона не верит в благонамеренность власти.



Читайте также: