Ведущему специалисту литературно-драматической части театра оперы и балета Сергею Фишеру посчастливилось наблюдать прошедший конкурс молодых оперных певцов очень близко. Просто в силу профессиональных обязанностей. Он честно признается «Сцене Ч», чем его поразили китайские гости.
Конкурс этого года отличался многолюдностью и всамделишной международностью. Заявки на участие подали 77 человек из Китая Великобритании, Молдовы, Украины, Беларуси и, естественно, России. Приехать к нам по разным обстоятельствам смогли лишь 59 участников, но это все равно почти в три раза больше прошлогоднего. К тому же конкурс собрал профессионалов вокального искусства, которые у нас пока в явном дефиците. «Поддав парку», без кокетства, взбодрив общественность, театр дал хороший старт новому, очень важному мероприятию, которое отныне станет, судя по всему, ежегодным.
О победителях конкурса сказано много, здесь же хотелось бы уделить внимание китайским участникам, несколько слов именно о них.
Китайцы поражают своим усердием в принципе, их богатейшая самобытная культура, совершенно самодостаточная не закрыла их внутри самих себя, напротив, они, как никто, открыты для нового. Их чрезвычайно привлекает культура европейцев: достижения в области искусства, науки и т.д. И, хочется заметить, небезрезультатно! Ведь жители Китая необычайно восприимчивы. Злые языки могут сколько угодно утверждать, что у них никогда не получится петь и играть как у европейцев, а между тем талантливые представители этой страны поют и играют уже много лучше, чем некоторые европейские профессионалы. Конкурс Чайковского, закончившийся месяц назад, прямое тому подтверждение. Что до китайцев, выступавших на нашем конкурсе, то среди них оказались самые юные участники, которые не претендовали на победу, и поездка на конкурс была для них скорее пробой сил и возможностью получить мастер-класс у профессоров Петербургской консерватории и главного режиссера театра Максима Жучина. Остальные же, кто занимается оперным пением долго и серьезно, получили заслуженные призы.
Гости очень тепло отзывались о Чебоксарах и чебоксарцах.
Ма Цзи Син высказал восхищение относительно природы и непосредственно конкурса: «Такая природа, это просто мечта, жить в таком месте, простор и чистота». «Мы с глубоким уважением относимся к вашему театру, конкурсу и жюри, наши петербургские и чувашские коллеги – настоящие профессионалы». Жон Ши Джи поделился мнением о гостеприимстве: «Потрясающей доброты люди, внимательные и доброжелательные, это очень приятно, тем более когда приезжаешь издалека». Обращаясь к теме лестных высказываний, нельзя не вспомнить слова председателя жюри конкурса – Тамары Дмитриевны Новиченко, которая на открытии сказала: «Мы приехали из прекрасного Петербурга в не менее прекрасные Чебоксары, которые мы полюбили еще в прошлом году». Также тепло председатель жюри отзывалась и о конкурсе.
Зрители и участники остались довольны. Уроки мастерства, приветливый зал театра собрали свою аудиторию, которая уже обретает свое лицо – это интеллектуальный, просвещенный и современный зритель, который предпочтет поход в театр бессмысленному вечеру перед экраном телевизора. Однако очень жаль, что столь крупное событие, привлекшее пристальное внимание общественности, не почтили присутствием ни руководители республики, ни многие другие официальные лица, за исключением Минкультуры, которое практически в полном составе посетило торжественное закрытие конкурса. Ведь мероприятия подобного уровня способны очень сильно (и позитивно) влиять не только на развитие культуры, но и на экономику и политику в целом.
Опубликовано: 7 сентября 2011 г.