[nggallery id=331]
Возле клеток со стокилограммовыми хохлатками стоял в качестве экскурсовода отнюдь не хозяин страусиной фермы. Петр Владимиров отсутствовал из-за неотложных дел. Свое представительное, в смысле габаритов, хозяйство он доверил главному зоотехнику Канашского района Сергею Васильеву. И не зря: на любой вопрос тот отвечает бойко, словно сам пестует идею развести на местных крестьянских подворьях диковинную птицу.
И на первый взгляд, и на второй, страус достоин большего внимания, чем просто экзотический гость. И враки это, что пугливая особь то и дело прячет голову в песок. Во многих странах страус уже превратился в обычную сельскохозяйственную птицу, как курица, индюшка или утка… Представители этого семейства уже не первый год топчут и чувашскую землю. «СЧ» как-то рассказывала об энтузиасте из Урмарского района, у которого по огороду разгуливают голенастые «иностранцы». Точнее, заморские петушки. Большие деньги парень отсчитал за свой товар, но ему не повезло с их половой принадлежностью. Только потом он в Интернете вычитал, что, пока птенцам не исполнится хотя бы год, определить, кто из них самец, а кто самка, не может даже квалифицированный орнитолог: по размерам и другим внешним признакам они совершенно не отличаются. Говорят, после года птицы начинают подавать голос, и тогда ситуация проясняется: страусихи произносят глухое «бу», как будто голос из бочки раздается, а страусы похрюкивают, словно поросята. Как не поверить главному зоотехнику. Кстати, Сергей Васильев утверждает, что какого-то специального ухода страус не требует – два раза в день наполнить кормушки, да убрать помет. «Мне друг Петр Иванович об этом рассказывал, – говорил он зевакам. – Присмотр очень простой, проще, чем за коровами. И ест страус в пять раз меньше, чем свинья, а дает столько же мяса. К тому же страус устойчив к болезням, он не хворает, к нему не пристают никакие болячки, следовательно, не нуждается в специальных ветеринарных обработках. Так все заманчиво, что хоть самому все другие дела бросай и разводи этих птичек».
Три сезона для начинающего страусовода Петра Владимирова – стаж небольшой. Видимо, есть тонкости у этой науки, ведь не с курами возишься. Поэтому у него этим летом опять не получилось с выведением страусят. А вот яйца страусихи несут исправно. Несколько из них на показ привез. Старушки любопытствуют: «А на солнце не испортятся?» «Да нет, ведь они уже «столовыми» стали». – «Сколько одно яйцо стоит? Где-то, наверное, покупают такой деликатес?» – «Ну, он не сказал мне продавать их. Однажды пытался реализовывать яйца. Пока не получается. Даже в дорогих ресторанах не берут. Надо время потратить, чтобы поездить по ресторанам, поискать рынки сбыта. А я пробовал, на вкус, пусть владельцы кур не обижаются, гораздо нежнее куриных». Кстати, страусиные яйца впечатляют – они самые крупные в природе, весят до двух килограммов, и самка за год дает их до 40 штук.
Поголовье у Владимирова пока можно сосчитать на пальцах одной руки – две матки и два самца. Как по поговорке: страусоводами не рождаются. В Цивильском районе, как и в Старых Урмарах, у него есть коллеги по увлечению. Они между собой общаются, учатся друг у друга. Страусы – это не гуси и куры, с ними сложнее. «Думаю, что на следующий год у Петра все получится, – обнадежил главный зоотехник. – Обратите внимание. У страусов хорошее оперение, и они прекрасно себя чувствуют в наших условиях, легко переносят зиму. В мороз могут гулять и купаться в сугробах. Страус вынослив, может жить в неотапливаемом помещении и, несмотря на голые ноги, выдерживает температуру до минус 30 градусов.
Здравствуйте! Вы пишите, что реализация яиц пока дело гиблое, а как обстоят дела с реализацией мяса?