Отец ушел на фронт…

Дети войны работали в колхозах наравне со взрослыми.ГОРЬКАЯ СУДЬБА «ДЕТЕЙ ВОЙНЫ»

Мне было четыре года, когда я расстался с отцом – Петра Ефремова призвали 7 июля 1941 года из деревни Большие Яуши Вурнарского района. Предлагали остаться в тылу по броне райкома партии, но он отказался: «Как я буду смотреть в глаза односельчанам?»
В октябре того же года получили письмо. Сам отец написать его не мог, был тяжело ранен. Вместо него под диктовку писал однополчанин. Из письма мы узнали, что на следующий день им предстоял новый ожесточенный бой. Больше писем не приходило… Отец пропал без вести. Позже эти данные подтвердил Центральный архив Минобороны России, куда я обращался, чтобы выяснить его судьбу.
А тогда, в военные годы, пришлось жить полусиротой. Приходилось туго. В шесть лет вместе со сверстниками собирал колосья, оставшиеся после жнейки и серпа. В девять – работал вместе со взрослыми на колхозном поле от восхода до заката. Деваться было некуда, остро не хватало рабочих рук. И даже имея талоны на хлеб (а выдавали 300-400 граммов на сутки), не всегда могли получить его. Просто всем не хватало.
Помню, мне было лет четырнадцать, и во время осенней жатвы неожиданно пошел снег. Пришлось чуть ли не сутками работать на молотьбе зерна, чтобы спасти его. Подремать удавалось, если трактор или молотилка давали сбой. Снег продолжал идти, дул сильный, пронизывавший насквозь ветер. А одеты мы были кое-как…
Василий ПЕТРОВ, Чебоксары

Опубликовано: 7 мая 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.