Интервью

Фото Олега МАЛЬЦЕВАВАДИМ ЕФИМОВ: ГЛАВНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ КОРРУПЦИИ – ПРОЗРАЧНОСТЬ ГОСУСЛУГ

– Вадим Петрович, в последнее время очень много говорят о коррупции. Какие меры приходится принимать вашему ведомству для профилактики этой «болезни»?
– Действенными механизмами антикоррупционной работы, по моему мнению, являются обеспечение прозрачности и доступности государственных услуг, предоставляемых министерством. А еще – проведение разъяснительной работы по их оказанию.
Министерство сегодня предоставляет 10 государственных услуг, из них самые востребованные оказывают библиотеки. Это доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг и к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. За госуслугами в 2014 году обратилось 47282 человека, в первом полугодии 2015 года – 24728 человек. Причем в первом случае в электронной форме услуги получили 44963 человека, во втором – 23026. Это более 90 процентов. Сайты, а их имеют все учреждения культуры, это не только удобство и скорость получения информации, но и обеспечение принципов прозрачности и открытости деятельности этих учреждений.
– В Чебоксарах строится уже третий по счету многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Каким образом министерство организует работу по предоставлению названных услуг?
– Министерством организовано предоставление этих услуг по принципу «одного окна» через 232 сельские библиотеки. В прошлом году всего ими оказано 1147 услуг, проведено 6413 консультаций, а в нынешнем уже соответственно 1600 и 7000. Полагаю, это позволило улучшить информирование селян и сократить их временные и финансовые затраты, ведь они могут обратиться за услугой в библиотеку по месту жительства.

Первоочередными задачами Минкультуры Чувашии в сфере противодействия коррупции являются совершенствование работы по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе выделяемых по государственным программам; дальнейшее развитие сети МФЦ и совершенствование порядка представления государственных услуг, в том числе посредством СМЭВ, в электронном виде и по принципу «одного окна»; привлечение к работе по противодействию коррупции общественных организаций.

– Кто в ведомстве непосредственно ведет работу по противодействию коррупции?
– Персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в курируемых ими структурных подразделениях лежит на заместителях министра. В министерстве созданы две комиссии: по противодействию коррупции (которая координирует деятельность сотрудников и руководителей подведомственных учреждений), и по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов (она рассматривает различные вопросы антикоррупционной тематики). Такая же работа проводится и в учреждениях культуры республики. Во всех 26 госучреждениях созданы комиссии по противодействию коррупции, утверждены антикоррупционная политика организации, план мероприятий, разработан кодекс профессиональной этики. Аналогичная работа проводится в настоящее время и в муниципальных учреждениях культуры.
– Какие сведения представляют о себе руководители учреждений культуры?
– Это сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В этом году такие сведения были представлены тремя гражданами, поступающими на должности руководителей госучреждений культуры. Подобные сведения о 22 руководителях госучреждений культуры размещены на официальном сайте министерства. Такие данные сданы и руководителями муниципальных учреждений культуры, они размещены на официальных сайтах администраций муниципальных образований.
– Поступали ли в министерство обращения граждан и организаций о фактах коррупции?
– В течение прошлого года в министерство поступило 229 обращений, из них было лишь 1 обращение о злоупотреблении должностными полномочиями руководителем органа управления культурой муниципального образования. Однако в ходе рассмотрения по существу факта совершения деяния, содержащего признаки преступления коррупционной направленности, не установлено. В нынешнем году из 130 обращений о фактах коррупции не было ни одного.
– Есть в борьбе с коррупцией и такое направление, как антикоррупционная экспертиза. Кто эти эксперты, и каков порядок ее проведения?
– Федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов появился в 2009 году. Такая экспертиза подразумевает предварительную оценку нормативных правовых актов, их экспертизу в целях выявления коррупциогенных факторов и положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, позволяющих чиновникам широко толковать действие закона или использовать неопределенные термины в издаваемых ими нормативных актах. Подобную экспертизу проводят все органы государственной власти.
– Могут ли жители республики внести свою лепту в борьбу с коррупцией? И каким образом?
– Борьба с коррупцией невозможна без поддержки населения, без активного участия представителей общественности. Никогда не предлагайте и не давайте взяток! Обо всех известных фактах коррупции сообщайте в правоохранительные органы.
На сайте министерства в сети Интернет в баннере «Противодействие коррупции» размещена информация о работе «горячей линии», куда можно сообщить о фактах коррупционных проявлений.

Опубликовано: 1 июля 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.