Родной герой

ОТ ОТЦА ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ПИСЬМА

Столько лет прошло после Великой Отечественной войны, а мой отец Никандр Александрович Антонов до сих пор считается пропавшим без вести. Последнее его письмо датировано 6 июня 1943 года. Я пытался разузнать про его судьбу, найти место захоронения, но безуспешно.
Мой отец родился в деревне Старые Высли Комсомольского района, был колхозным кузнецом. На фронт его призвали не сразу, оставили строить обозы. Но в апреле 1942 года подошел и его черед. Отец служил ездовым в 23-м минометном дивизионе 12-й стрелковой дивизии. Когда его призвали, мне было четыре годика. В памяти запечатлелись две картинки с ним. Первая: сидим за обеденным столом. Отец спиной к окну, ест жареную картошку. Я напротив него, тоже ем картошку. Вторая: я сижу на скамейке, отец с друзьями пообедали, встали, оделись и ушли. Вот и все мои воспоминания о папе.
Деревня наша расположена в километре от дороги, которая через лес ведет к поселку Ибреси. В детстве мы с двумя братьями часто ходили туда за ягодами. Я смотрел на дорогу и все надеялся увидеть человека с рюкзаком за плечами. Ждала отца и мама Анна Николаевна…
От нашего бати остались фронтовые письма. Их четыре. Часто перечитываем их с братьями, рассказываем об отце нашим детям и внукам. В последнем письме он пишет, что через считанные часы начнется наступление на фашистов на Курской дуге. Посылает маме, мне и братьям сердечный привет и обещает вернуться домой…
Мы пытались найти следы отца через военкоматы Орловской, Курской, Белгородской областей. Все напрасно. А как хочется побывать у него на могиле.
Из нашей деревни на фронт ушли все мужчины, у отца было четыре брата – их тоже призвали. С войны в деревню не вернулись половина мужиков. Сейчас мне 76 лет. Мой отец – родной для меня герой.

Игнатий АНТОНОВ, Чебоксары

Опубликовано: 16 мая 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.