Письма читателей

С КРЫШЕЙ РАЗБЕРЕМСЯ ПОТОМ

В газете вы пишете, что у нас хорошо ведется строительство. Но из своего окна я каждый день невольно вижу то, что заставляет меня усомниться в этом.
В самом начале проспекта Ленина, в одном из дворов, строится многоэтажный жилой дом. Говорят, что в него переселят жильцов из нескольких старых домов, что неподалеку, которые нуждаются в реконструкции.
Слышал, что объект собирались сдать в декабре. Однако эти планы не сбылись. Но больше всего меня поражает то, что даже кровля дома выполнена не до конца. Стропила с южной стороны видны, как ребра.
Когда начались осенние дожди, я думал, что крышу доделают. Нет, забыли. Думаю, ну уж перед снегопадами-то закроют, иначе сугробы на чердак нанесет. Но кровельщики, видать, забыли о недоделках.
В прежние годы такую бесхозяйственность невозможно было себе даже представить. Наверное, пора начинать внутреннюю отделку верхнего этажа, а как за нее приниматься, если недоделана крыша? 

А. НОВОСЕЛОВ, ветеран труда. Чебоксары.

ЗАТЕРЯЛИСЬ СЛЕДЫ СОЛДАТА

Скоро мы отметим 60-летие Победы над фашистской Германией. К этому времени моему отцу Петру Ефремовичу Ефремову исполнилось бы 96 лет.
Его оставляли работать в с. Калинино, в райкоме партии. Он отказался от брони, в июне 1941 года добровольно отправился на фронт. И не вернулся, пропал без вести.
Сейчас идет работа над выпуском книги “Память”, уже вышло несколько томов. Сведения о моем отце туда не попали. Посчитав это несправедливым, я решил собрать данные о нем. Но это оказалось не очень-то просто. В республиканском госархиве бесплатно справки не дают. Попасть в читальный зал архива тоже не удалось.
Многократно обращался в Центральный архив Министерства обороны. Только в прошлом году пришел ответ, и то неполный: “Ефремов Петр Ефремович воевал в в/ч п/п 11815 28-го гвардейского полка 6-й гвардейской кавалерийской дивизии 21-й армии Юго-Западного фронта”. Где затерялись следы этой части, в какой местности она вела бои – ничего не сказано. Остался ли кто-нибудь в живых из этого соединения? Или оно было полностью уничтожено? Обратился в Комитет ветеранов войны, но ответа не получил. Выходит, о тех, кто в числе первых сложил на войне голову, даже информацию получить невозможно.

В. ПЕТРОВ.

СВОЙ ЧЕЛОВЕК В ЦЕНТРОСОЮЗЕ

Попалась в руки вышедшая недавно из печати брошюра об истории появления Чебоксарского кооперативного института, его становлении. Всякое начинание сопряжено с определенными трудностями. Инициаторам создания учебного заведения (на первых порах это был учебно-консультационный пункт, затем филиал Московского кооперативного университета) немало вопросов приходилось решать в столице – в правлении Центросоюза.
Активное участие в этих встречах и переговорах принимал начальник финансово-экономического управления и член правления Центросоюза А. Балашов, который всегда поддерживал представителей Чувашии. «Надо прямо сказать: если бы не было этой поддержки, пожалуй, не было бы и Чебоксарского кооперативного института», — к такому заключению приходит автор воспоминаний В. Мастеров.
Неравнодушие А. Балашова к нашей республике объясняется вот чем. В 1949-54 годах Андрей Семенович являлся председателем правления Чувашпотребсоюза, с этой должности был приглашен на работу в Центросоюз. Судьба распорядилась так, что я был хорошо знаком с этим интересным, обаятельным, скромным человеком. Помню, в начале 60-х годов мы с ним по направлению обкома партии дней десять были в командировке в Урмарском районе – ездили по деревням и селам, читали лекции о великих стройках коммунизма. В душе понимали, что наши беседы дают сельчанам не очень-то большую пользу, но добросовестно выполняли поручение.
Андрей Семенович покорил меня, молодого тогда партийного работника, своей эрудированностью, доскональным знанием организации торгового дела и общепита. При встречах с каждым – продавцом или поваром, директором магазина или руководителем райпо – он находил общий язык, не терпел показухи. Он был великолепным собеседником, много рассказывал мне о своей жизни, об учебе в институте пищевой промышленности, о том, как его, приехавшего из Волгоградской области, тепло встретили в Чувашии. С той командировки наши добрые отношения остались на всю жизнь, мы встречались и после его перевода в Москву.
Обо всем этом пишу вот еще почему. Отдельные наши сородичи и земляки, когда по служебной лестнице выдвигаются вверх, нередко забывают о тех, с кем трудились вместе. Андрей Семенович не был уроженцем нашей республики, но сохранил в душе трепетное отношение к Чувашии. Работая у нас в течение пяти лет, он видел, что республика остро нуждается в профессиональных торговых кадрах, что ей очень необходимо специальное высшее учебное заведение. И не забыл об этом в Москве. Хотелось бы, чтобы те, кто, возможно, пишет историю Чувашской потребительской кооперации, уделили Андрею Семеновичу Балашову подобающее место. Он этого заслуживает.



Читайте также: