Развитие российского маунтинбайка началось в равнинной Чувашии

тренерС ШОССЕ СВЕРНУЛИ В ГОРЫ

В 80­-е годы прошлого столетия американцы изобретали специальные велосипеды, чтобы ездить по горам. В это же время чувашский энтузиаст и тренер по шоссейным велогонкам Владимир Краснов искал пути для эффективной технической подготовки своих подопечных. Для этого он прокладывал специальную трассу и изобретал различные тренажеры, которые имитировали горы…
– Когда я впервые увидел соревнования по MTB во Франции, сразу понял, что это то, чем я хочу заниматься, – вспоминает Владимир Краснов. – Конечно, мне говорили, что ничего не выйдет, ведь в Чувашии не было ни гор, ни денег, ни соответствующих велосипедов.
– В 1993 году я приехала с «Тур де Франс» и хотела бросить спорт, – рассказывает Надежда Пашкова. – А Владимир предложил заняться байком. В это же время Вячеслав Романов начал тренировать парней. А шоссе мы полностью оставили.
К сожалению, к первым российским соревнованиям по маунтинбайку в Москве гонщиц из Чебоксар не допустили – у них были только обычные велосипеды. Но уже в следующем, 1994 году, весь пьедестал победителей Кубка России заняли велогонщицы из Чебоксар, а чемпионкой России стала Ирина Иванова. По результатам спортивного сезона Ирина, юниор из Чебоксар Евгений Белов и чемпион России Михаил Ситников из Ижевска полетели в Америку на чемпионат мира. Справиться со сложнейшей горной трассой удалось только Ивановой, она заняла 52 место. Но это участие дало путевку трем спортсменам, вместо одной, на следующий чемпионат мира в Германии.
А через год никто не мог предположить, что Россия попадет в число 12 стран, допущенных на Олимпийские игры. Но чебоксарки Надежда Пашкова, Ирина Иванова, юниорка Ирина Калентьева и москвичка Валентина Герасимова завоевали для страны заветное 12 место. Таким результатам был удивлен даже президент международного союза велосипедистов.
«Ну конечно, откуда канадцу-президенту было знать, что где-то в глубинке России, в маленькой Чувашии, этим видом спорта, сами того не ведая, девушки занимались еще в конце 80-х годов? Они-то думали, что обучаясь на тренажерах, а затем гоняясь на сверхсложной технической трассе, готовятся к олимпийским играм в шоссейных гонках. А судьба, оказывается, готовила их к олимпийским играм по маунтинбайку», – пишет в одной из своих книг по подготовке гонщиков высшей квалификации в кросс-кантри Владимир Краснов.
Итак, Надежда Пашкова, Алла Епифанова и Ирина Калентьева, как запасная, поехали на свои первые Олимпийские игры 1996 года в Атланте.
– Конечно, приходилось трудно, – призналась Надежда. – Не было навыков в преодолении сложных препятствий прыжками, не хватало техники в управлении велосипедом, и я пришла только двадцать седьмой. Конечно, мы расстроились. Но поняли, что съездили не просто так, получили толчок для развития. Владимир теперь знал, как готовить спортсменов, начал писать диссертацию.
– Я сама пару лет еще погонялась, – продолжила Пашкова. – Но после олимпиады мне было уже скучновато участвовать в менее масштабных соревнованиях, поэтому стала помогать Владимиру тренировать. Мы поняли, что нужно обратить внимание на Иру Калентьеву и находить таких же девочек, которые могут хорошо преодолевать спуски, прыгать. Сейчас уже стараемся набирать школьниц 8-9 классов, потому что в этом возрасте техника осваивается лучше.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.