Продавать — не строить

Эти объявления на столбах о продаже квартир от застройщика привлекали к себе внимание. Интерес у людей, правда, вызывала не заманчивая цена, а место, где предлагалось купить жильё.
В объявлениях чёрным по белому было написано: «Обращаться по адресу: центральный (Колхозный рынок) павильон «Золотое руно» 2 этаж направо». Одна чебоксарка, наткнувшаяся на такое объявление, по указанному адресу наведалась, а потом обратилась к министру градостроительства: попахивает, мол, новыми обманутыми дольщиками.
Побывала на рынке и корреспондент «ЧН».
У двери на втором этаже направо, куда зазывают объявления, вывеска «Магазин одной цены», а рядом приписка «Вход в агентство недвижимости через магазин». У продавщицы, что выглядывает из-за штанишек и кофточек, интересуюсь насчёт квартир. Та молча кивает на новенькую дверь. Помнится, на этом месте ещё летом был обычный проём, разделявший два торговых отдела. В том, что теперь за дверью, я покупала сыну дешёвенькие кроссовки. «Квартиры у вас продают?» — спрашиваю, входя в знакомое помещение. Из-за столов приветливо улыбаются юрист и директор ООО «Вятич» (так они представились). В углу почему-то стоят два больших почти рыночных баула. «Вы только въезжаете или наоборот?» — киваю на сумки и присаживаюсь. Хозяева вопрос оставляют без внимания и приступают к консультациям. Дома, объясняют, строятся на Южном посёлке, по улице Семашко, первый будет восьмиэтажным, квартиры предлагаем в нём. Вам какую? Двухкомнатную? Тогда на выбор, дефицит только однушек и трёшек. И на крупногабаритное жильё и коммерческую недвижимость, удивляюсь, большой спрос? Без тени сомнения голос отвечает: так у нас же дома будут строиться там, где под снос идут бараки. Комнатки там маленькие, взамен предоставить должны такие же, а людям хочется из трущоб перебраться в хорошее жильё, вот и доплачивают до трёхкомнатных. Не бедные, искренне завидую я, достались вам обладатели ветхого жилья. Так ведь первым покупателям квадратный метр мы предлагали по 28 тысяч, говорит юрист, а директор его поправляет — по 24. И почему, качаю головой, я не успела. «Так хоть сейчас не опоздайте», — проникается заботой юрист и принимается объяснять схему оплаты.
Выгоднее всего, настоятельно рекомендует юрист, оплатить полную стоимость, тогда вас не коснётся никакое повышение цен и вам только останется ждать вселения. Если внесёте половину денег, квадратные метры на оставшуюся часть подорожают. Заманчиво, соглашаюсь, оплатить всё сразу. А где вы деньги принимаете — прямо здесь? А что, безапелляционно заявляет юрист, здесь, конечно, сигнализация есть, двери закрываются. И прямо наличкой? И снова: «А что?» Если сомневаетесь, можно перечислить на счёт. «Чей, застройщика? — Нет, на наш. По договору со «Стимулом-Плюс» (фирма-застройщик) перечисления идут только через наш счёт, застройщик сам напрямую не принимает ничего. Но для вашей безопасности, успокаивает юрист, как только мы перечисляем деньги застройщику (в течение трёх банковских дней), можем выдать вам платёжное поручение. То есть схема такая: сегодня деньги пришли от вас, завтра мы относим платёжное поручение в банк, послезавтра документы уже у застройщика, и мы оформляем с вами договор».
Да, новая квартира — мечта, ностальгически вздыхаю я и прошу показать документы: ведь всё же не три рубля плачу. Передо мной без лишних слов выкладывают «Договор о развитии застроенной территории, общей площадью 4,5 га, ограниченной ул. Ашмарина, Волкова, Магницкого, Семашко», подписанный городской администрацией и фирмой-застройщиком ООО «Стимул-Плюс» от 4 февраля 2009 года, и «Договор инвестирования строительства» между данным заказчиком-застройщиком за подписью гендиректора и инвестором — ООО «Вятич» в лице директора, подписанный 1 марта 2011 года. Мы, объясняет директор «Вятича», продаём квартиры на основании последнего документа. Гарантом того, что дома будут построены и в срок — документ первый. «А какой договор при приобретении квартиры заключает покупатель?» — спрашиваю я и объясняю, что на месте, где должны стоять дома, уже побывала — там не только началом строительства не пахнет, ещё не снесены старые здания. Ничего страшного, успокаивает руководитель агентства недвижимости, в конце мая — начале июня будет дано разрешение на строительство, и его сразу же начнут. Сами знаете, какими темпами идёт современное возведение домов — к концу года уже въедете в новые квартиры. Поэтому пока с покупателями заключается договор поручения, а как только будет добро на строительство — договор долевого участия.
Дала я продавцам твёрдое слово подумать и попросила на руки копию договора поручения (посоветуюсь, мол, с мужем). А потом нашла в этом документе преинтереснейший момент. По условиям договора, покупатель — это доверитель, продавец — поверенный, и последний (вчитайтесь!) «принимает на себя выполнение работ, связанных с информационным обеспечением поиска и приобретением объекта недвижимости». А далее «ни одна из сторон не несёт ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, возникших помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать». И ещё: «в случае неисполнения договора по вине поверенного, сумма, внесённая за услугу, указанная в п. 4.2., возвращается доверителю полностью». Вроде бы справедливо, но п. 4.2 гласит: «Сумма за услугу ООО «Вятич» составляет 10000 рублей». А кто вернёт деньги за квартиру — ни слова.
Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника управления архитектуры и градостроительства городской администрации Александра Анисимова. Вот что он рассказал:
— 4.02.2009 года между администрацией города и ООО «Стимул-Плюс» был подписан «Договор о развитии застроенной территории, общей площадью 4,5 га, ограниченной ул. Ашмарина, Волкова, Магницкого, Семашко». По его условиям застройщик брал на себя обязательства до 31 августа 2010 года разработать рабочие проекты, получить по ним положительное заключение в Управлении государственной экспертизы Минстроя ЧР и передать администрации для открытия финансирования проектно-сметную и исходно-разрешительную документации на строительство, реконструкцию и благоустройство детских дошкольных учреждений, больниц, школ, размещённых на территории. Эти обязательства фирма не выполнила и по сей день. Поэтому 15 апреля 2011 года горадминистрация направила ООО «Стимул-Плюс» письмо о расторжении договора на застройку территории. То есть сегодня ООО «Стимул-Плюс» не имеет права на строительство. И, соответственно, права заключать договоры с долевиками — потенциальными дольщиками будущего объекта. И если сейчас какая-то фирма продаёт квартиры — это продажа воздуха. Покупатели приобретают несуществующий объект. Людям, когда они платят деньги, нужно всегда внимательно смотреть документы. Есть ли у фирмы право заключать договора и продавать квартиры, на основании чего она это делает? К тому же любой договор должен регистрироваться в Регпалате. Какой договор сегодня заключает фирма: купли-продажи — его в данном случае не может быть принципиально, долевого строительства — тоже нет, так как нет разрешения на строительство.
Данная территория будет выставлена на повторный аукцион».

«Чебоксаpские нoвости»

 



Читайте также: