Щи из лебеды


О пережитом в военное лихолетье чебоксарец А. Родионов рассказывает скупо: «Война прошла через судьбу всех моих сверстников. Время было тяжелое, голодное, но люди не ожесточились, жили, жалея друг друга, помогая во всем…»

Когда началась Великая Отечественная, Родионову было 10 лет. Отец на фронт ушел в первые же дни, в 1942-м умерла мать, а еще через год на службу призвали старшего брата. Аркадий и младшая сестренка остались одни. «Что такое сирота в годы войны – словами не рассказать, – из глаз ветерана слезы катятся непроизвольно. – И холодали, и голодали… Весной по еще неоттаявшей земле собирали гнилую картошку и с нетерпением ожидали появления в огороде сорняков, особенно лебеды, чтобы вместе с крапивой варить из них зеленые щи…» В общем, досталось подростку с лихвой. Школу пришлось оставить, все военные годы наравне со взрослыми и пахал, и сеял. «Слава богу, отец с фронта, хоть и раненый, но вернулся. Стало чуть легче».

Сразу после победы юноша устроился на Шумерлинский завод автофургонов, там окончил 7 классов в школе рабочей молодежи. Затем 5 лет служил на Тихоокеанском флоте. «Кстати, с вашей газетой дружу со службы, с 1949 года, – улыбается уроженец Ижелькасов Моргаушского района. – Моим командиром был ульяновский чуваш, он специально для меня выписывал «Совет­скую Чувашию».

После армии труженик тыла пошел работать на строящийся агрегатный завод. «Строил его с первого колышка. Наверное, неплохо работал,– смущается ветеран, – раз наградили меня орденом Трудовой Славы. От дела никогда не отлынивал, трудился бы и дальше. Но в лихие 90-е с завода попросили всех пенсионеров…»

Сегодня Аркадий Гордеевич отдохновение находит в работе в саду. Трудится там по мере сил вместе с женой Ниной Аркадьевной и радуется, что дети и внуки не знают, что это такое «щи из лебеды». Кстати, супруги в любви и согласии живут уже 55 лет.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.