Фамилия на солдатской ложке

Еще один солдат вернулся с войны на малую родину

Вряд ли, нацарапав свою фамилию на солдатской ложке, красноармеец Александр Платонов из деревни Хирпоси Вурнарского района думал о том, что именно она через 76 с половиной лет поможет отыскать место его гибели. А получилось именно так.

На линии фронта
…В начале января, в дни новогодних каникул, строитель из деревни Крутово Ярцевского района Смоленской области, а по совместительству — командир поискового отряда «Штурм» Николай Кулешов не стал, как многие, лежать на диване и смотреть телевизор. Он взял инструменты и пошел со своим товарищем Валерием Журавлевым побродить по окрестным лесам.
Сколько он уже прошел километров по этим лесам за свою недолгую еще жизнь (в августе Николаю пошел 31-й год), кажется, знает уже каждый куст, каждую ложбину, каждую тропинку. Но всякий раз находится что-то новое. Наверное, просто потому, что с каждым выходом в лес становишься опытнее, профессиональнее.
Поисковики знают — разрекламированные мино- и металлоискатели на самом деле редко когда дают нужный результат. Не всегда рядом с останками бойца оказываются металлические предметы, на которые реагируют металлодетекторы. Глубинные миноискатели, или «глубинники», в тесноте лесных чащоб и заросших кустарниками полей неудобны и во многих случаях бесполезны.
Единственный выход — проверять каждую пядь земли (а ведь так и защищали эту землю, удерживая до последнего бойца и до последнего патрона каждую ее пядь), протыкая ее через каждые 10-15 см специально изготовленными стальными щупами. Задача — наткнуться щупом на останки бойца. Опытный поисковик по тому, как входит щуп в грунт, как он преодолевает обнаруженное под землей препятствие или, наоборот, проваливается в пустоту, понимает, что было когда-то на этом месте.
Окончание следует.

Опубликовано: 8 мая 2018 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.