Потомок Аттилы

090810-11-romanov.jpgТо, что все люди практически братья, несколько лет назад доказали российские и американские ученые, проведя сложные исследования человеческого генома. А вот чувашскому продюсеру и начинающему художнику Алексею Иванову это было ясно и без молекулярных исследований. Правда, без изысканий все же не обошлось.
В одно прекрасное утро выпускник физтеха Иванов прошелся по родной деревне и увидел на оконных наличниках одного старого дома знак, напоминающий королевскую лилию, о которой раньше читал лишь в романах Дюма. Интересно стало молодому инженеру, стал спрашивать старожилов. Каково же было его изумление, когда ему сказали, что это родовой знак хозяев дома. А хозяевами дома оказались и вовсе предки нашего героя по бабушкиной линии. Стал Алексей копать дальше. Нашел бабушкины рисунки с этим символом. Потом вышивки. Затем набрел в Казанском кремле на могилу хана и увидел там скамейку с узором из точно таких же знаков, да в два ряда. Узнал, что это символ рода Сермек, берущий начало от сына Аттилы. Ну что тут поделаешь, значит, он потомок сына Аттилы и есть. И звать Сермек.
Сейчас в Центре современного искусства продолжается выставка «Савна Шупашкар», организованная Союзом чувашских художников. Это уже вторая выставка, где Алексей выставляет свои работы. Профессионалы не возражают против этого, а даже покровительствуют начинающему художнику, компонующему древние и фантазийные символы по собственному усмотрению.
Хотя Сермек, давно оставивший инженерное дело ради продюсирования чувашских фильмов и песенных дисков, и сам многим покровительствует. Вот сейчас, например, в Калай-касах купил землю и хочет строить маленькую гостиницу, чтобы там могли работать художники. Он хочет у них учиться. Мастера говорят, что пока всяческой философии в его необычных картинах больше, чем техники. И направление, в котором он работает, объяснить не могут. Наверное, новое какое-то, сермековское.
– У меня нет комплекса неполноценности, – объясняет свободу обращения с символами двигатель чувашской эстрады и кино на просторы России. – Такой комплекс бывает от оторванности от корней. А у меня этого не наблюдается.
Упомянутая выставка вообще особенная для Сермека. Здесь выставлен его портрет в исполнении скульптора Петра Пупина. Получилось так, что художник изваял земляка вылитым Гаем Юлием Цезарем. Не специально. Скульптор признается, что сам был удивлен. Он когда и певца Ивана Христофорова лепил, тот получился один к одному грек с древних фресок. «Значит в них это есть!» – уверен П. Пупин.
Одним словом, корни простерлись глубоко и далеко. И кто ищет, тот всегда находит. Теперь у Сермека ханский знак красуется на наличниках собственного дома в Чебоксарах. Там же пока пребывает и реквизит к новому фильму «Аттила». Продюсер запустил было кино в производство, да что-то пока не заладилось. Да, кстати, первый чувашский кинорежиссер Иоаким Максимов-Кошкинский приходится Сермеку дальним родственником. Кроме шуток.

Опубликовано: 27 августа 2009 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.