Анечка после окончания филфака ЧГУ решила идти не в учителя, а в секретарши. Непыльная работа в одной из рекламно-полиграфических фирм города девушку вполне устраивала: зарплата хоть и не заоблачная, но на жизнь хватало. Но с января шеф решил, что секретарша по нынешним временам — барство, и отправилась Анечка вставать на учет по безработице. Как оказалось, таких как она, «белых воротничков», здесь предостаточно, на рынке труда по-прежнему востребованы в первую очередь рабочие профессии.
Перед городским Центром занятости — кружок курящих мужчин. Легкий снежок покрыл белым налетом стоящие на скамейке сумки. Строители ждут отправки в Воронеж. «Кризис? Не встречали такого, — шумно смеются чебоксарцы. — Наша вахта как была, так и остается». А вот двум испуганным женщинам среднего возраста не до смеха. В Воронеж они отправляются впервые, и даже пока не знают, чем им там придется заниматься, графа «разнорабочий» не дает четкого ответа. Обе почти 20 лет проработали на производстве крупного столичного завода, откуда пришлось уйти «в связи с оптимизацией производства», и пределы республики покидают впервые. «Очень не хочется надолго оставлять семью, — рассказывает худенькая дама, зябко кутаясь в легкую куртку. — И дочь должна вот-вот родить, да вот нет здесь подходящей работы».
Ежедневно в Центр приходит несколько сотен человек. Только на первичный прием записано примерно 160 посетителей в день. В декабре даже пришлось ввести новые правила предварительной записи к специалистам, когда хвосты очередей протянулись аж на улицу, а в фойе на первом этаже яблоку было негде упасть. «Тогда же мы увеличили количество сотрудников, ведущих прием, — рассказал директор Центра занятости г. Чебоксары Анатолий Малов. — Если раньше справлялись 5-6 человек, то сегодня выходят до 14-ти наших служащих, которых мы отозвали с отделов, где меньшая напряженность». Пришлось сократить и время регистрации до 30 минут, увеличить часы работы и принимать горожан даже в новогодние праздничные дни — иначе Центр бы не справился с потоком, хлынувшим с 11 января.
Сегодня в Чебоксарах — почти 5 тысяч зарегистрированных безработных, в январе прошлого года на учете стояло 3400 человек. Всего за 2008 год 159 предприятий высвободило 1809 человек. И это только официальные цифры. А вот свободных вакансий маловато — 2200 (год назад их было втрое больше). Но если в декабре заявок от предприятий было совсем немного, то уже с января их количество стало расти. «И даже появились вполне приличные предложения, — отметил Анатолий Борисович, — с заработной платой в 10-15 тысяч». Но все равно предложение пока уступает спросу. Что делать с теми, кто остался без стабильной зарплаты?
«Трудоустраивать», — лаконично ответил директор чебоксарского Центра занятости. И пояснил, что на 2009 год разработана Республиканская целевая программа дополнительной поддержки занятости населения. (Она обсуждалась и на недавнем заседании Комиссии по повышению устойчивости социально-экономического развития Чувашии.) Основанием для Программы стало постановление Правительства России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». Пока схемы субсидирования отрабатываются в Москве, но уже известно, что федеральные деньги должны пойти на опережающее профессиональное обучение работников, создание временных рабочих мест, оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность, помощь в развитии малого предпринимательства.
Опубликовано: 20 января 2009 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики