Пример для остальных миллионеров

Вчера в Русском драматическом театре сыграли премьеру по пьесе Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж». Спектакль не о самой счастливой миллионерше, решившей дарить счастье другим и считающей, что деньги должны быть в руках порядочных людей.
Мелодраму, написанную в середине прошлого века, удивительным образом в одночасье полюбили многие театры страны, находя в ней болевые точки нашего сегодняшнего жития-бытия. Взрослые респектабельные дети сдают за ненадобностью пожилую миссис в сумасшедший дом, а затем узнают, что она прячет где-то огромные деньги. И начинается безумная свистопляска, по сравнению с которой тихий дом скорби кажется райским уголком с сердечными посиделками и милыми чудачествами. Интересно, что пьеса была любима еще в СССР. Но тогдашние зрители ужасались и смеялись над так называемыми гримасами капитализма. Понятия «ценные бумаги», «10 миллионов долларов», «наследство» и «недвижимость» для советских людей были скорее атрибутом классической и зарубежной литературы. Хотя деньги в сюжете лишь играют роль некоего катализатора человеческих отношений, выявляя в них либо лучшее, либо худшее. Впрочем, как и в жизни. В оригинале, кстати, в названии есть игра слов, забавно перекликающаяся с разгулом общества потребления и олицетворяющими его светскими львицами, – «The Curious Savage».
В Русской драме спектакль назвали комедией (постановщик – Владимир Красотин). Но чувствительный зритель непременно приложит к глазам платочек от щемящего чувства тоски по настоящей человеческой теплоте и доверию среди моря агрессии и расчета. Спектакль является бенефисом народной артистки Чувашии Галины Холопцевой, которая, готовясь к своему юбилею, сама предложила режиссеру эту пьесу. Нам удалось поговорить с виновницей торжества на генеральной репетиции.
– Галина Анатольевна, почему вам захотелось выйти к зрителю именно в «Странной миссис Сэвидж»?
– Просто это замечательный материал. Тут столько всего намешано, что очень хочется это сыграть. И потом, здесь для меня самое важное, чтобы люди обратили внимание на то, как окружающие нуждаются в нашем внимании, понимании. Ведь это большая проблема. По хрупким душам часто бьют наотмашь, иногда даже не из корысти, а просто так, походя. Меня это очень волнует. И я рада поговорить с моим образом на эту тему.
– То есть хотелось рассказать о любви к людям, которой стало очевидно меньше?
– Да, конечно. Об уважении к индивидуальности. О том, что надо уметь ощущать вокруг себя других людей.
– Вы считаете свою героиню экстравагантной? Нам с вами все-таки трудно представить, что значит распоряжаться миллионами.
– Вся пьеса говорит о том, что надо просто помогать. Миллионы – не миллионы. У меня даже есть такой текст: «Разве можно оставлять деньги этим людям? Когда они вот так ими распоряжаются, бросая лишь на свою личную потребу». Моя героиня хочет помочь людям. И ее считают безумной.
– Но, как водится в правильных сюжетах, зло, конечно, наказано, а добро торжествует. 
– Это вовсе не сказка. И не все спешат пошло проесть свалившееся на них состояние. Есть люди, которые живут по принципу «десятины». То есть если господь послал – отдай десятую долю нуждающимся. Я знаю таких людей.

Опубликовано: 13 ноября 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.