В контратаку на ветерана

В некогда тихом селе Ухманы Канашского района царят нешуточные страсти. Шпаги между собой скрестили ветеран войны, инвалид II группы Иван Дуплий и директор местной школы Маргарита Борисова.
Корни конфликта уходят в период глобальной газификации. В то время люди на уличные работы на возвратной основе сдавали по 5800 рублей. Деньги собирала М. Борисова, которая тогда работала в школе организатором внеклассной работы. У нее были квитанции, заверенные печатью местной власти, получая деньги, она расписывалась: «кассир Борисова». И селяне ей безоговорочно доверяли и не сомневались, что деньги будут внесены в кассу и направлены на уличную газификацию.
Но в 2004 году, когда из бюджета стали выплачивать компенсации, возникли проблемы. В местной администрации людям сказали, что собранных денег не видели. Спрашивайте у того, кому их давали. А М. Борисова возвращать долг не спешила. И лишь когда жалобы жителей дошли до правоохранительных органов, все же вернула часть денег. Надо сказать, к тому времени она была депутатом районного Собрания и обладала статусом неприкосновенности.
Обманутые селяне обратились за содействием к Ивану Дуплию, который является членом Союза журналистов России. Он провел собственную проверку и установил, мягко говоря, нелицеприятные факты, о которых и сообщил правоохранительным органам. В прошлом году оттуда поступил ответ: мол, в действиях Борисовой М.А. усматриваются признаки преступлений, предусмотренных статьями 159 (мошенничество) и 160 (присвоение или растрата) Уголовного кодекса РФ. Материалы были переданы по подследственности, а спустя месяц дело благополучно прекращается.
Но события на этом не останавливаются, принимают совсем уж детективный характер. Теперь уже Маргарита Борисова пишет в ряд правоохранительных органов письмо «как гражданин, как директор школы». В данном донесении педагог сигнализирует, что Иван Дуплий, по слухам, не является участником боевых действий и инвалидом Великой Отечественной войны. «Этот человек агрессивно врывается в школу в любое время, кричит, распространяет клевету против руководителя государственного учреждения… Нападает, пишет несколько десяток жалоб, терроризирует». Это несколько выдержек из письма директора. А шедевр сего директорского творения заключается в фразе: «По итогам десяток проверок и обсуждений анонимных жалоб Дуплия…» Автор этих строк так и не смог понять, как анонимные жалобы могут обрести фамилию…

…Несколько цитат: «В селе идет волна террора под руководством бандформирования, руководителем которого является Дуплий… Этот змей?человек. На его счету в банках по всей стране миллионы, миллиарды рублей».
Извините, что приходится цитировать весь этот бред.

А дальше еще интереснее. Директор пишет: «Убедительно прошу отгородить нас от террористических нападок Дуплия и его пособников». И прилагает некое письмо в свою поддержку, якобы подброшенное к двери директора и подписанное: «С глубоким уважением жители села Ухманы». По всем канонам, анонимка чистой воды. Но там такие вещи написаны, что любые кляузники, как говорится, «отдыхают». Судите сами, лишь несколько цитат: «В селе идет волна террора под руководством бандформирования, руководителем которого является Дуплий… Этот змей-человек. На его счету в банках по всей стране миллионы, миллиарды рублей».
Извините, что приходится цитировать весь этот бред. Зато располагает редакция и письмом от Управления образования администрации Канашского района, в котором, в частности, говорится: «Действительно, в коллективе МОУ «Ухманская СОШ» обстановка неспокойная, есть группировки, руководство школы до сих пор не может нормализовать обстановку и не хочет признавать свою вину в этой проблеме. Директору школы Борисовой Маргарите Андреевне было предложено не раз обдумать этот вопрос и уйти с поста директора школы, оставив учебные часы по своим предметам. Однако из-за каких-то принципов Маргарита Андреевна не соглашается с этим и тем самым не осознает неправильность в своих действиях». Послание это подписано начальником управления Ю. Алексеевым.
Скажу сразу: лет шесть назад я был в гостях у Дуплия по журналистскому делу. Запомнилось его хозяйство – крепкое, как сказали бы в былые времена, зажиточное. Во дворе не привычная для здешних мест слякоть, а практически асфальт. Вот и подумалось: не отсюда ли конфликт идет, ибо у нас порою считают: не высовывайся, не будь лучше всех, не говори правду… И тогда, видимо, жить будешь спокойнее, хотя и в грязи.

Опубликовано: 20 мая 2010 г.
Тэги:
Право


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.