Читатели газеты и посетители нашего сайта sovch.chuvashia.com активно откликнулись на предложение высказываться по затронутым в материалах журналистов вопросам. Каждый день мы получаем от вас новые отклики и сегодня предлагаем ознакомиться с наиболее интересными из них.
Чебоксарец Евгений Николаевич предлагает поднять на страницах газеты проблему квалифицированных кадров:
— “Кадры решают всё” — этим сегодня озабочен Николай Федоров. И здесь нельзя не согласиться, а даже нужно поддержать его гуманитарную концепцию развития образования в Чувашской Республике до 2040 г.
Уважаемая редакция, хочу попросить вас, чтобы вы открыли на своих страницах дискуссионную площадку проблемы квалифицированных кадров как высшего звена, так и простых рабочих. Как заинтересовать, привлечь и удержать в республике эти самые кадры: менеджмент государственного управления, производственный менеджмент, менеджмент социальной сферы, PR менеджмент (а они в республике напрочь отсутствуют).
Юрий в ответ на интервью нашего журналиста с Николаем Губенко пишет:
— Посмотрел спектакль “ВВС” (Высоцкий Владимир Семенович) — выше всяких похвал. Почему таких талантливых артистов мы не видим на телевидении? Нас пичкают сериалами и разной серостью, а талантливые работы зажимают.
София Груздева в год 160-летия великого чувашского просветителя И.Я. Яковлева пишет:
— Замечательно, что у чувашей был такой человек, который сделал так много для движения их вперед. Побольше бы таких людей, как И.Я. Яковлев! Он заслуживает, чтобы его помнили и чтили, изучали в школах его деятельность и творчество.
А на публикацию Риты Кирилловой под названием «Артисты подали пример банкирам», посвященную итогам республиканского конкурса «Узорчатый занавес», поступило сразу несколько откликов:
— Ну с хорошими-то современными пьесами по всей стране напряженка. Все силы брошены на сериалы и «Камеди-клаб». А если и появится хорошая пьеска, то нашему театру трудно будет выкупить у автора права на постановку. Дорогое это нынче удовольствие. На этом фоне национальным сочинителям пьес только и развернуться. Но тоже тишина. Мы как-то наблюдали в ТЮЗе одну пьесу. Точно скажу, мы с тем автором живем на разных планетах.
Марат.
— Мне говорили, что премия за лучшие роли равна четырем тысячам! А ее еще делят между артистами и жертвуют в фонд для ветеранов. Да это нынче — две пломбы поставить. Стыдоба!!!
Ольга.
В продолжение культурной темы отклик на интервью с председателем Чувашской республиканской организации профсоюза работников культуры. Наш читатель приводит такие факты:
— Если учитывать, что минималка сейчас 3295 рублей, то наши хранители сокровищ нации живут в нищете. В музеях люди хранят бесценные экспонаты, а получают зарплату 4200 рубликов. Подобная ситуация с “выживаемостью” музейщиков и в столице нашей родины. Так, например, в ГМИИ реставраторы получают зарплату 7000 рублей (учитывая, что в Москве этого хватает только на проезд и скромный завтрак), но при этом реставрируют Ван Гога, цена работ которого идет на миллионы. Остается полагаться только на честность и порядочность этих людей.
Продолжается противостояние автомобилистов и «безлошадных» горожан. Влад в ответ на статью «Припарковал и на штраф «попал» предлагает следующее:
— Количество авто в Чебоксарах растет стремительно — почти в каждой семье уже есть машина, а то и две. “Безлошадных” чебоксарцев становится все меньше. Надо этому радоваться. А хвалиться тем, что многих владельцев авто оштрафовали, не очень корректно. Они не от хорошей жизни ставят свои авто на газоны. Создайте условия. Мы ведь тоже горожане и платим налоги, в том числе и немалые на транспорт. Открытием еще семи муниципальных платных автостоянок проблему не решить. Да и их территориальное расположение, скорее всего, не всех устроит. По моему мнению, дополнительно надо проводить реконструкцию дворовых проездов и организовывать в них “карманы” для стоянки авто.
Поступают положительные отклики на возобновление регулярных авиарейсов из чебоксарского аэропорта. Наш читатель пишет:
— Мой знакомый как раз летал из Чебоксар на первом рейсе чартера до Хургады и обратно. Прилетел очень довольный. Единственное, что ему не понравилось в Чебоксарах, так это длительная процедура прохождения таможенного осмотра по сравнению с Египтом. В Хургаде на это затратили 15 минут, а у нас 1,5 часа!!! Запомнился интересный момент: трап к самолету в нашем аэропорту смогли «причалить» только с четвертой или пятой попытки. Говорят, что все туристы очень сопереживали водителю трапа.
И напоследок — отклик, который заставил улыбнуться. В заметке под названием «Для вора настали критические дни» журналист поведал о том, что в Чебоксарах задержали вора, пытавшегося унести с прилавка магазина самообслуживания семнадцать упаковок… женских гигиенических тампонов. Вот как на этот факт отозвался наш читатель Наум:
— Во мужик!!! Я б так не смог. Какой деликатный подарок сделал своей фрау! Не духи ведь с прилавка стянул, не шоколадку. И не бутылку для себя, родимого. Мужик, ты настоящий мужик, жаль, на зоне тебя точно не поймут.
Большое спасибо редакции СЧ за то, что опубликовали небольшую часть моей заметки.
Вот только хочется заметить, что выживать музейщики уже давно привыкли, а прибавку к зарплате может обеспечить хороший директор-менеджер (как в Самарском музее). Но главная то проблема не в этом. Мне бы своим «криком души» хотелось обратить внимание именно на проблему того, что сейчас стоит вопрос о выживании музеев вообще.
Финансирование культуры минимально. Снят мораторий на приватизацию музейных земель. То, что поощрялось в 90-х, то сейчас вне закона. Музеям нельзя заниматься коммерческой деятельностью. Отсутствует понимания того, что управление и менеджмент в культуре работает немного по другим схемам и законам.
Всем уже понятно, что государство хочет, что бы музеи были зависимы и сидели на бюджетной игле, а все эти обещанные лжепророки с их АУ, это мнимая свобода.
Ужасно, что мало кто понимает, что означает уход науки из музеев. Музеи это ведь как хранилища культуры и наследия, так и последние прибежища духа.
Что-то много случайностей с музеями в последнее время, что начинаешь задумываться об их закономерности.