«Помогите родить без прописки»

«Я осталась с горем одна… Воспитываю 5-летнюю дочь, в мае на свет появятся еще двое малышей. Беда в том, что наш папа отказался от нас. Где нам жить? На что? Умоляю, помогите мне и моим детям!!! Ждать помощи мне больше неоткуда!» Это строчки из письма, пришедшего на сайт нашей газеты www.sovch.chuvashia.com. Последние две фразы в послании — большими буквами. Обитатели глобальной сети знают, что слова прописью — это крик. В этом письме — крик о помощи.
С Машей (имя изменено) я встретилась в одной из парикмахерских Чебоксар. Здесь 32-летняя мать-одиночка с двумя крохотными жизнями под сердцем проходит учебную практику. Скоро ей выдадут «корочку» парикмахера — на курсы безработную Машу устроила городская служба занятости. Цирюльными ножницами, как известно, даже в голодный год на хлеб заработаешь. А пока учится, получает стипендию — 2300 рублей плюс 260 «детских» на дочь. Этих денег хватает на кефир, проезд в транспорте и оплату комнаты в деревянном бараке. Удобства на улице, что беременной, конечно, не очень-то удобно.
Походка у Марии уточкой — она на восьмом месяце беременности, под густо накрашенными ресницами — тревога, на лице — вымученная улыбка.
17 февраля в первом часу ночи гражданский муж выставил ее с дочкой за порог. Сам собрал сумку, вытащил из ее кармана ключи и — пошла вон. Будто не было шести лет совместной жизни, общей дочери. Спору нет, жила Маша в его квартире на птичьих правах. Разговорами об официальном браке и прописке не утомляла. Говорит, была любовь, что еще для счастья надо. В любви же зачали второго ребенка, а когда в женской консультации сообщили о двойне, молодой папа сиял от гордости. Но однажды мужа будто подменили. По словам Маши, всему виной злые языки его родни. «В тот день он заявил: или избавляйся от плода, или рожай, но от детей откажешься, — наворачиваются слезы у Марии. — Семья его напугала: с тремя детьми я уж точно отберу у него жилплощадь. С тех пор он будто в воду канул». От потрясения беременность Маши оказалась под угрозой. Женщина собрала волю в кулак: обида, слезы подождут. Надо как-то доучиться, думать дальше.
…Женская история, каких много. Лирическая трагедия, разыгравшаяся в тесноте злополучных квадратных метров. Слепая любовь с материальной зависимостью. Если про каждую в газете писать… Но пишу. Потому что речь здесь уже идет не просто о женской судьбе, а о будущем двух малышей. И сейчас, в утробе матери, им больше всего требуются помощь и защита.
Сама Маша, как говорится, не местная. Из Марий Эл. Пела там в капелле. Переехав к невенчанному мужу в Чебоксары, продолжила музыкальное образование в педуниверситете, подрабатывая музыкальным работником в детсаду. Про музыку придется забыть. Главный вопрос — как прокормить еще не родившихся детей?
На пособия по беременности, а затем по уходу за детьми Марии рассчитывать не приходится. Ее временная регистрация в Ленинском районе Чебоксар истекла 26 марта. Тогда ее временно прописали с письменного согласия ее сожителя. Теперь — ни мужа, ни папы детям.
«Без регистрации служба занятости не сможет ей выдать направление в собес на начисление пособий. Пока не поздно, женщине обязательно нужно продлить временную регистрацию», — настоятельно рекомендуют в городском управлении здравоохранения и социальной политики. Более того, без регистрации Маше не продлят страховой медицинский полис.
«Где я буду рожать? — опять хлюпает носом несчастная, поглаживая круглый живот. — В женской консультации предупредили, что без полиса не примут». Звоню в Минздрав Чувашии. «Если у беременной начнутся схватки, «скорая» приедет в любом случае. Есть у нее прописка или нет», — заверили в отделе организации медицинской помощи матерям и детям, пообещав взять ситуацию под контроль.
— К родным в Марий Эл не вернешься? Дома стены помогают, — спрашиваю Марию.
— Рожать в глухой деревне? Нет, не хочу. В весеннюю распутицу «скорая» из райцентра до нас и за полдня не доедет. Нас у родителей пятеро. Из деревенского дома выписана. Куда мне там со своими детьми? Дочку пока к себе забрали, и на том спасибо. Говорят, в Чувашии Год добрых дел, прошу, помогите мне родить.

Когда верстался номер

Наш корреспондент обзванивал различные благотворительные фонды и социальные центры. На Машину беду откликнулись сотрудники кризисного центра для женщин (Чебоксары, ул. Гузовского, 26). Там ей обещали помочь с временной регистрацией на срок как минимум три месяца, направив к коллегам в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Кроме того, чуткие сотрудницы кризисного центра взялись похлопотать с устройством старшей дочери Марии в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района. Рождение ребенка — ответственный шаг. Печально, что некоторые совершают его необдуманно.
Положа руку на сердце, редакция «СЧ» может сказать: в Год добрых дел в Чувашии газета внесла свой скромный вклад, попытавшись соединить руки просящего и дающего. Все, кто хочет помочь Марии, звоните по телефону: 62-05-67.

Комментарий

Заведующая кризисным отделением для женщин в Чебоксарах Надежда Петрова:
— С ситуациями, подобно Машиной, мы сталкиваемся довольно часто. Бывает, и цыгане обращаются, и гастарбайтеры из азиатских республик. Например, обращался гражданин Таджикистана, не имеющий регистрации. Просил временно приютить ребенка. Помогли. А в прошлом году приходила женщина, тоже на восьмом месяце беременности. Приехала в Чебоксары, на родину отца из другого региона, хотела купить квартиру. Но ее кинули риэлтеры, разозленный отец женщину избил, а потом просто выкинул на улицу. Бедняжку мы, конечно, приютили, а за несколько недель до родов переправили к коллегам в другом регионе — по месту прописки женщины.
Заведующая отделом диагностики и социальной помощи социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Калининского района (г. Чебоксары) Минздравсоцразвития Чувашии Анжелика Павлова:
— К нам нередко обращаются матери без прописки. Как правило, просят поставить их на учет как малоимущую или неблагополучную семью, чтобы их дети могли у нас получать сладкие подарки к праздникам, бесплатные билеты в театры или цирк, словом, любую спонсорскую помощь. Центр старается взять каждую из этих женщин под свое крыло — в отчаянии они способны пойти на крайний шаг. Считаю, назрела необходимость разработать на ведомственном уровне некий алгоритм оказания помощи нуждающимся, не имеющим регистрацию.
Недавно к нам пришла совсем молоденькая студентка с младенцем на руках. Пришла в метель прямо из роддома, потому что больше некуда было выписываться. В Чебоксары приехала несколько лет назад из маленькой деревни в Архангельской области — учиться в маштехникуме на эколога. Влюбилась, забеременела, а совсем еще «зеленый» кавалер, видимо, струсив, исчез.
Вот стоит она у нас на пороге, растерянная и несчастная, малыш кое-как запеленат в тонкое одеяльце, перевязанное носовым платком. Первым делом научили 20-летнюю мамочку пеленать и купать ребенка, помогли оформить свидетельство о рождении. Сейчас она живет у подруги. Несколько раз в неделю навещаем, проверяем. В съемной квартире девушки спят вместе с малышом на одном диване, вещи на полу в пакетах, заглянули в кастрюлю — вареная картошка. Другой еды нет. Вместе с сотрудниками скинулись, купили продукты, принесли детские ходунки. У нашего архангельского «эколога» ни копейки.
Пока она не оформит временную регистрацию, в собесе не смогут начислить пособия на ребенка. Вроде бы врач роддома, в котором девушка рожала, обещала прописать ее у своих родственников в Чебоксарском районе. Но сами понимаете, в жилищном вопросе к обещаниям, даже самым благородным, необходимо относиться с осторожностью. Сейчас мы ищем спонсоров. Ребенку нужны коляска, питательные смеси. Наш тел. 51-51-02.

Опубликовано: 4 апреля 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

6 Responses

  1. Уважаемая Знаменка, на материнский капитал Мария претендовать может, ведь она ждет двойню. А второй ребенок, как известно, гарантирует «президентский подарок». К тому же материнский капитал начисляется пенсионным фондом, а необходимые для этого документы у героини нашей публикации есть. Но все дело в том, что по закону на эти 250 тысяч женщина сможет рассчитывать только через три года после рождения детей. А потратить лишь на три цели: обучение детей, улучшение жилищных условий или положить на свой, подчеркиваю, свой пенсионный счет. Так что пока Мария перебивается тем, что бог пошлет. Помогают подруги: купили ползунки и пеленки.
    Если Вы можете ей помочь, звоните: 62-05-67

  2. Мне «нравится» поведение папаши. Выставить беременную женщину на улицу! Таких кастрировать надо или давить при рождении. Только в этой стране такие уроды не несут ни материальной. ни моральной ответственности за свои действия. Красавец…. квартиру жалеет,наследный принц, елки-палки. Дожили! Взрослые мужики, совершенноолетние, работающие, не умственно отсталые, судя по всему- откуда берутся такие моральные дауны?Поадить бы его лет на пятнадцать. а квквартиру- ей, женщине, что носит его детей. Где законы, в конце-концов?

  3. на все есть свои причины, но это просто ужасно. Я в шоке

  4. Подобных случаев действительно очень много. И никого не удивляет то, что мы все относимся к предательству мужчины совершенно спокойно. О том, что горе-папаша исчез, отказался от семьи, выбросил беременную женщину на улицу, сообщается примерно так же, как о том, что пошел дождь, или снег. Обычное природное явление.

    Биологический отец этих двух ребятишек, наверняка, живет сейчас спокойно и в ус не дует, общается в каком-то своем кругу. Вот когда люди не будут общаться с такими «мужчинами», когда общество будет отворачиваться от них — тогда что-то изменится.

  5. Детки-то уже родились.
    Интересно, чем закончилась эта история или, точнее, чем продолажется?
    Может, у папаши все-таки совесть проснулась?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.