Гала-концертом «Viva Verdi!» в театре оперы и балета завершились дни, посвященные великому итальянцу.
Гала, конечно, мог собрать зрителей гораздо больше двух третей зала. Но, во-первых, можно сделать скидку на открывавшиеся в прошлую субботу Олимпийские игры, «приклеившие» многих к телевизионным экранам. А во-вторых, устроители в целом все равно остались довольны активностью публики Дней Верди в Чебоксарах. Удачно вписавшийся в дни студенческих каникул музыкальный проект собирал очень трепетный зал, в котором, что немаловажно, можно было увидеть много молодых лиц.
Действительно, наша опера в эту холодную зиму сумела согреть слушателей музыкой гениального уроженца Пармского герцогства. Сначала напомнила о пышном авангарде постановки «Бал-маскарада», затем о традиционном прочтении спектаклей «Травиата» и «Риголетто», которые присутствуют в репертуаре. В мрачноватую по оформлению и непритязательную по режиссуре постановку «Трубадур» двадцатилетней давности главный режиссер театра Максим Жучин попробовал внести оживление. Впрочем, как считают на родине этой оперы, в «Трубадуре» можно не придавать большого значения правдивости поведения, надо лишь только хорошо петь. И вот уж кто действительно поднял эту постановку, так это новые в ней исполнители: Мария Еланова, Маргарита Финогентова и Дмитрий Семкин. Цыганка Азучена в исполнении М. Финогентовой – настоящее достижение нынешнего сезона.
А вот смогут ли не попавшие на последние два вечера снова увидеть нечто похожее на «Реквием» и упомянутый гала, большой вопрос. Это были штучные выступления. Строгость обрамления лишь придавала вечерам особый настрой. Так получилось, что «Реквием» звучал в тот день, когда не стало Ирины Архиповой. И произведение, на которое Верди подвигла смерть писателя Мандзони, в этот вечер звучало в память известной певицы. На гала героем вечера можно смело называть дирижера Дмитрия Банаева, под управлением которого прошло первое отделение. Он с такой деликатной настойчивостью «разговаривал» с оркестром и солистами, что концерт «без разбега» взял вдохновенную ноту. Перлом оказались и сцены из оперы «Макбет», которые молодой маэстро включил в программу концерта. Видимо, их можно считать заявкой на постановку этого изумительного произведения.
Как сказала «СЧ» инициатор проектов музыкальных декад, худрук и главный дирижер ЧГТОиБ Ольга Нестерова, в театре сейчас есть планы сделать еще и неделю национальной оперы.
Опубликовано: 20 февраля 2010 г.