[nggallery id=360]
Из Испании после двухнедельных гастролей возвратилась балетная труппа Чувашского государственного театра оперы и балета. Это уже вторая поездка за год на родину Сервантеса, а в общем счете наши танцовщики посетили эту страну с гастролями в седьмой раз. В апреле крупнейшее испанское агентство «Промоконцерт» прокатывало балетные спектакли из Чебоксар в Барселоне. На сей раз артисты побывали в Мадриде. К уже оцененному барселонцами «Лебединому озеру» организаторы присовокупили еще и рождественскую сказку «Щелкунчик». Мадридские гастроли, по признанию артистов, прошли куда более комфортно.
Дело в том, что барселонский график был очень плотным. Тогда пришлось танцевать по два спектакля в день практически без перерыва. Но, как видно, благодаря этому напряжению сил наши артисты прошли тест не только на артистизм, но и на стойкость. Импресарио тогда же и заказали как «Щелкунчика», так и «Кармен-сюиту», репетиции которой идут сейчас полным ходом.
Как рассказывает директор театра Михаил Шиманский, все спектакли проходили на сцене одного театра. Это старый «Teatro Coliseum», расположенный в самом центре столицы Испании, в двух шагах от королевского дворца. На 12 дней пришлось 11 спектаклей, так что, невиданное дело, артисты успели даже сходить в музей Прадо. То есть понять, что кроме испанской сцены существуют весьма увлекательные испанские окрестности.
Аншлаги на русско-чувашский балет наблюдались преимущественно в выходные дни. Но и в будни «Teatro Coliseum» отнюдь не пустовал. Сейчас в Испании явный балетный бум, поэтому сеньоры и сеньориты с энтузиазмом обсуждают гран-па и фуэте. Более того, нашу труппу попросили поучаствовать в чем-то наподобие телевизионной «Фабрики звезд» с балетным уклоном и пустить в кордебалет на время съемок начинающую испанскую Волочкову. Таким образом, на испанских экранах заодно замелькали ноги и лица и наших танцовщиков. Испанцы сразу же выделили себе любимчиков. Ими оказались Маргарита Камыш и Айдар Хисамутдинов. На исполнительницу Одетты-Одиллии брали билеты вторично, случай беспрецедентный. Айдар, исполнявший в «Щелкунчике» испанский танец, был буквально атакован поклонницами. Не привыкший к таким бурным проявлениям зрительской любви наш солист, по его же признанию, был даже несколько смущен. Однако в целом испанская публика в который раз очаровала участников гастролей. Мало того что это люди с абсолютным слухом, хоть камертон проверяй. Поход в театр там удовольствие недешевое, поэтому зрители нарядны, настроены на тысячу удовольствий, хлопают в нужных местах и готовы терпеливо объяснять детям на ушко значение каждого балетного движения, столь отличающегося, например, от привычного для них фламенко.
Обслуживание зрителей театральными служителями тоже тронуло наших гастролеров. В старом театре относятся к публике как к дорогим гостям и даже предъявить билеты просят лишь затем, чтобы показать, где находится купленное ими место. В нашем театре решили кое-что позаимствовать у испанцев в этом плане. Например, чебоксарцев очень тронули уютные мягкие «сидушки» для маленьких детишек.
Кстати, уже по приезде балетную труппу ждали два предложения западных продюсеров, успевших отсмотреть классику в чебоксарском исполнении. Как говорится, стоит только втянуться.