Все роли дороги

На днях у одной из ведущих актрис Театра юного зрителя, народной артистки Чувашии Светланы Савельевой состоялся юбилейный творческий вечер. В зале ДК тракторостроителей был аншлаг. Поздравить артистку пришли коллеги из театров, поклонники ее творчества, земляки из Ядринского района, друзья и родные.
Юбилей актрисы, между прочим, совпал с юбилеем театра. Савельевой — 50, ТЮЗу — 75.
— Даже вижу в этом что-то символическое, — говорит Светлана. — Поднимаем паруса, и вперед. Почти 90 ролей сыграно за годы работы в ТЮЗе. И очень хочется еще играть и играть. А театру главное пожелание к юбилею — чтоб появилось у него свое здание, свой дом. Чтоб следующие круглые даты мы встретили на своей сцене.
Оставался час до «Грозы». Савельева в спектакле — 105-летняя сума­сшедшая барыня. Роль необычная…
— …Но интересная. Особенно нравится играть в русском варианте. А вот получилась барыня у меня, считаю, во многом благодаря художнице Ольге Ешковой. Как надеваю горб, тяжелые юбки, черный чепец — сразу в образ вхожу.
Вообще, как лирико-драматическая актриса Светлана много лет играла в спектаклях героинь. Чаще несчастливых: Елюк («Ялта»), Лариса («Бесприданница»), Еля («Доля наша такова»), Анна («Украденное счастье»), Рая («Соколик ты мой»), Аня («Как быстро молодость проходит»).
А первой ролью на сцене ТЮЗа была у Савельевой Галя в учебном спектакле «В добрый час». Как от страха замирало сердце и садился голос — Светлана помнит и сегодня. Не меньше переживаний было и с первой ролью, которую получила, уже став штатной актрисой. Но роль-то была какая — Надежды Крупской! Много пришлось перечитать литературы, много поработать.
— Конечно, все роли дороги. Но какое удовольствие, если твоя героиня молодая, счастливая. Такими были Ольга Елецкая в «Нахлебнике», Марианна в «Здравствуй, мама», Лизук в «Чебоксарской невесте», Марук в «В субботу вечером». Когда на сцене летаешь, кажется, и в личной жизни все у тебя прекрасно.
Однажды Светлана отказалась от роли вульгарной красавицы Татьяны в пьесе Чиндыкова «77-я жена Дон Жуана».
— Когда стали читать пьесу, я краснела и поняла, что перед зрителями будет неудобно.
Желание выступать на сцене и артистические способности передались Светлане от родителей.
— Папа на чем только не играет: на трубе, гармошке, мандолине, гитаре. Мама на балалайке. Оба поют, в молодости в самодеятельности постоянно участвовали.
В самодеятельности Хочашевской школы Ядринского района Света была и первой певуньей, и первой плясуньей. И все же признаться кому-то, что хочет стать артисткой, боялась.
— В 16 лет приехала в Чебоксары. Хожу около колонн Чувашской драмы и мечтаю, как буду здесь работать. А через год был набор в студию при театре. А еще через год прием на актерское отделение Чебоксарского музучилища.
Еще в училище Светлана усвоила: в театр приходишь, все свое личное оставляй за порогом. Сцена — это святое. Даже если что-то беспокоит, как только музыка пошла, внутри мотор заработал. И ты выходишь на сцену, у тебя ничего не болит, ничто тебе не мешает, ты в образе, в другой жизни.

Опубликовано: 7 марта 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Один Ответ

  1. Здравствуйте,
    13 марта, в 12-30, в здании музыкального училища г. Чебоксары состится вечер памяти первой чувашской певицы Зои Павловны Селивановой, благодаря Вашему Президенту Федорову, к которому я обращалась за помощью полгода назад Ей исполнилось 100 лет 26 февраля. Мне удалось за последнии полгода найти многих ныне живущих потомков Селивановых по разнымм ветвям.Найден колоссальный материал по роду купцов Селивановых. Надеюсь, что на вечер приедут многие из найденных и ныне живущих в Чебоксарах. Мы сами надеемся приехать тоже с троюродной сестрой.
    Прямой потомок Павла Тимофеевича Селиванова Грачева Татьяна Львовна, г.Нижний Новгород.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.