…Минус гаражи и павильоны

В феврале в Москве начался массовый снос торговых строений – от многоэтажных центров до павильончиков у метро. «Это не только борьба с самостроем, – утверждают в мэрии, – данные меры позволят избавить город от объектов, которые мешают москвичам, уродливы и просто опасны». Возмущенные владельцы называют акцию переделом бизнеса. Но большинство москвичей, судя по опросам, перемены поддерживают: 63 процента уверены, что многие из этих построек отнюдь не красят облик города.
В борьбе за красоту и стиль городских территорий под раздачу попадают не только торговые павильоны. Все помнят сражение санкт-петербуржцев с высотным Охта-центром в исторической части города. В одной из европейских столиц власти решили прекратить строительство слишком высокого небоскреба, не вписывающегося в общий архитектурный стиль. А в Астрахани не так давно начата кампания против наружной рекламы в исторической части города. Один из главных аргументов – «под рекламой трусов и часов порой сложно разобрать не то что изыски, но и сам архитектурный стиль здания».
А ЧТО БЫ ВЫ УБРАЛИ С УЛИЦ СВОЕГО ГОРОДА ИЛИ СЕЛА?
На этот вопрос нам ответили
Петр ПУПИН, скульптор, заслуженный художник Чувашии:
– Думаю, в Чебоксарах не на своем месте находится недостроенная гостиница «ОДИС». С этого косогора при выезде с северо-западного района должен открываться прекрасный вид, а тут все закрывает большой «ящик». Максимум можно было бы оставить два этажа, все-таки архитектура – это простор и форма.
А вообще изначально при строительстве не нужно все «забивать под завязку», ведь городу необходимо и свободное пространство. Настолько близко сейчас строятся дома, что остается место только для узеньких тротуаров, где трудно разойтись и двум пешеходам.

Виктор ДАНИЛОВ, журналист, село Красноармейское:
– В моем селе много старых деревянных построек, в некоторых давно никто не живет и не работает. Вот они, считаю, портят облик Красноармейского. Например, давно простаивают бывший Дом пионеров и соседний с ним жилой барак – впрочем, сейчас их планируют снести. Давно отжило свое и бывшее здание Краеведческого музея. Да и некоторые частные дома вдоль центральной улицы Ленина довольно некрасиво смотрятся, но тут уж ничего не поделаешь, частная собственность.

Валентина ТЕЛЛИНА, пенсионерка:
– В Чебоксарах во дворах до сих пор вместо красивых гаражей стоят развалюхи полувековой давности. А ведь хочется красоты не только на центральных городских проспектах, но и там, где ты живешь постоянно. Чтобы выглянул ты в окно или вышел из дома, и глаз порадовался. Хорошо бы «убрать» и ямы на дорогах. В центре дороги еще ремонтируются, но стоит зайти во двор – того и гляди ноги переломаешь.
А еще хотелось бы, чтобы реклама торговых заведений, кафе, магазинчиков не была разношерстной. Она не должна быть скучной и однообразной, но чтобы не было от улицы ощущения лоскутного одеяла. Может быть, ее как-то в одном стиле выдерживать надо, ведь вывески вполне могут украшать город, а не только пытаться зазвать к себе покупателей.

Сергей ЛУКИЯНОВ, председатель Союза архитекторов Чувашии:
– Чебоксарам в скором времени придется пройти тем же путем, что и Москве. Торговые комплексы растут как грибы, причем хаотично, не к месту, за счет сокращения зеленых зон. Во что превратились, к примеру, улица Университетская, Эгерский бульвар. Новые здания никак не вяжутся с теми, что были построены ранее. А о целесообразности построек, выполненных в стиле хай-тэк, можно судить по тому, что после ввода в эксплуатацию на их фасадах красуются вывески с одинаковым содержанием: «Сдается в аренду». И понятно почему – город перенасыщен торговыми точками. Теперь в них постепенно превращаются и остановочные павильоны для общественного транспорта. Да и можно ли их располагать в такой близости от дорог? Я понимаю желание городской администрации пополнить казну за счет продажи земельных участков, но нельзя делать это в ущерб красоте и комфорту.

Светлана СМИРНОВА, директор Цивильского районного Дома культуры:
– Я родилась и выросла в деревне Старая Шемурша Шемуршинского района. Продолжаю бывать там и радуюсь тому, как малая родина преображается, хорошеет. Там 170 дворов, народ удивительно дружный, инициативный, работящий. Не жалеет ни сил, ни средств на то, чтобы строить не только свои дома, но и общественные здания. А что бы я убрала из сельского пейзажа? Это заброшенные дома, которые люди по каким-то причинам покинули. Дом без хозяина – грустная картина. В целом же, что касается сельской архитектуры, то здесь желательно сохранить особый чувашский бренд и не копировать город.

Михаил БОЧЕНКОВ, фрилансер:
– Мой родной город – Цивильск, и перемены в его облике за последние годы очень заметны. Раньше в нем не было высоток, стояли дома в три-четыре этажа, и город выглядел тихим и патриархальным. Теперь же он активно застраивается, появились многоэтажки. А вот зелени стало меньше, поэтому я бы предложил не убрать что-то с улиц, а добавить больше деревьев, декоративных кустарников и клумб с цветами. Очень нравится, что в городе появились новые скульптуры: памятники дворнику, а также героям книг Эдуарда Успенского коту Матроскину с псом Шариком и всеобщему любимцу почтальону Печкину. Этих персонажей знают и дети, и взрослые, а Цивильск благодаря им приобрел свою изюминку. Так что я бы предложил не разрушать, а создавать, чтобы сделать родной город красивее.

Николай АТЯШЕВ, технический специалист:
– Я переехал в Шумерлю десять лет назад из Нижнего Новгорода. Город красивый и тихий, со своей спокойной размеренной жизнью. И очень чистый, особенно по сравнению с Нижним Новгородом, который запомнился как грязный и неухоженный.
Но, на мой взгляд, облик Шумерли очень портят несколько разрушенных бараков. Жильцов оттуда давно расселили, местные жители разобрали заброшенные деревянные строения на свои нужды, а некоторые бывшие бараки подожгли хулиганы. И сгоревшие деревянные остовы так и стоят, что город совсем не украшает. Хотелось бы, конечно, чтобы их снесли.

Спрашивали Алена ОЛЕНОВА, Джульетта ФЕДОРОВА,

Леонид НИКИТИН, Евгения АЛЕКСЕЕВА

Опубликовано: 27 февраля 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.