Два весьма известных в Европе специалиста по электронной музыке побывали в Чебоксарах сразу после их совместного выступления в Москве на фестивале «Шум и ярость».
Француз Жан-Люк Гийоне занимается электроакустическими экспериментами с конца 80-х годов прошлого века. Он известен также абстрактными пьесами, записанными то в соборах Парижа, то на крыше буддистского храма в Японии. В свою очередь австриец Клаус Филип достаточно много экспериментирует с простейшими синусоидальными сигналами, творя из оных произведения по собственному разумению. А еще Филип написал программный комплекс lloopp, который используется многими маэстро для импровизаций в области так называемой «живой электронной музыки».
Оба спеца зажигали в рамках ночной развлекательной программы, проходившей в одном из столичных баров. Впрочем, «зажигали» достаточно смело сказано. «Иностранные музыканты выдавали «на-гора» результаты своих экспериментов со звуком: долгое повторение одной ноты, перемежающееся с короткой тишиной, скрежещущие выверты, ну и все в этом духе», – поведала о собственных впечатлениях корреспонденту «СЧ» одна из слушательниц концерта.
– Все прошло здорово. Самое главное, иностранцы отыграли, – не согласилась с ней другая поклонница ночной жизни, что «отстрелялась» в Интернете. – Их музыка была очень минималистичной и носила предельно экспериментальный характер, но в целом ее было интересно и даже приятно слушать.
Опубликовано: 2 июля 2009 г.
1. Жан-Люк Гийоне и Клаус Филип не являются довольно известными специалистами по электронной музыке в Европе.
Оба представляют андеграундную (авангардную) сцену. Отсюда и вывод. Жан-Люк Гийоне же является в первую очередь саксофонистом и известен по работе с джазовыми коллективами.
2. Побывали они у нас в Чебоксарах не сразу же после московского фестиваля, а после выступления в Нижнем Новгороде.
3. Последние мнение принадлежит не «поклоннице ночной жизни», а молодому человеку, благодаря которому в определенной мере и можно сказать СПАСИБО за сам факт проведения концерта.
4. Слово «Зажигали» совершенно не уместно в данном контексте.