Фирмы новые, сервис прежний

Недавно в ходе телепередачи «Честный понедельник» по Первому центральному ведущий отчаянно замахал руками на одного чиновника: «Только не надо про коммунальную сферу, а то сейчас вся аудитория взорвется!» Вспомнилось об этом, когда на редакционный стол лег «коммунальный дневник» жительницы Новочебоксарска Натальи.

Вы заявку подавали?

Все для первенца. Беременность планировать очень трудно. Так случилось и у нас… К рождению ребенка (да еще первого) решили привести квартиру в порядок. Кто живет в панельных домах 30-летней давности, знает, что такое мерзнуть по-настоящему. К примеру, в холодную зиму 2006-го при уличной температуре минус 37 на нашей кухне (самое посещаемое место) было плюс 11, иногда – плюс 18. Понятно, что первым делом мы решили заменить «древние» батареи на новые радиаторы.
Сентябрь. Поехали в очень известную фирму, купили качественные отопительные приборы на все три комнаты, включая кухню, – обновлять, так везде. За две недели до наступления отопительного сезона-2008 я позвонила в нашу коммунальную организацию (раньше называлась ЖЭК-4, а теперь ОАО «Рэмэкс») и попросила прислать к нам сантехников. Диспетчер на том конце провода, узнав, что рабочие нужны для установки новых радиаторов, сначала пожалела: «Ой, зачем вы деньги потратили, да у нас плановая замена скоро». А потом посуровела, сказала, что сейчас идет проверка систем, и раньше, чем через две недели, рабочие до нас не дойдут. На мое отчаянное «Так уже отопительный сезон начнется!» ответ был коротким – дама положила трубку.
Октябрь. И все же сантехники коммунальной конторы до нас дошли. Пошептавшись между собой, они назвали цену за установку радиаторов, после чего у меня на некоторое время дыхание перехватило… Да еще заявили, что в рабочее время им заниматься радиаторами не с руки – заявок много, мол, придут в выходные и выполнят работу в лучшем виде. Учитывая наступающий отопительный сезон, выбора у нас не было. К тому же такие «внерабочие» работы десятилетиями практикуются. Главное, чтобы качественно дело сделали. Увы… После выполнения заявки и расчета с мастерами в начале октября мы обнаружили, что подводная труба, которую сантехники заменили на «хорошую», – кривая, сам радиатор поцарапан и висит неровно…
Декабрь. Но самые большие неприятности начались с середины декабря. В спальне, где должен жить будущий малыш, на соединении с радиатором потекла труба. Муж вызывал аварийную службу, потом по ее рекомендации – дежурного сантехника нашей конторы. На удачу, им оказался тот самый, который нам все это добро устанавливал. Поворчав (зачем вызвали «аварийку», можно было ему на сотовый телефон звякнуть), он закрутил покрепче протекающие соединения трубы с радиатором (а их было уже три). С тех пор мы его больше не видели. А через пару недель снова: кап-кап…
Январь. Вернувшись в середине января из роддома, я неделю пыталась совмещать уход за ребенком и за батареей (муж с утра до вечера на работе в Чебоксарах). Каждый день выносила из детской комнаты больше ведра воды. А потом позвонила в ЖЭК и вызвала сантехника. Ребенку на этот момент было две недели от роду. В назначенный день до обеда не пришел. Не пришел и после обеда. На следующий день я подала заявку еще раз. В 14.00 прибежал один, посмотрел, где протекает, сказал, что сходит за инструментами. Тогда я еще не знала, что «сходить за инструментами» – это значит на языке сантехника уйти и не вернуться…
Через час пришли двое других. На мою просьбу снять обувь, так как в доме маленький ребенок, один развернулся и ушел. Через 10 минут пришел четвертый. Полтора часа мастера колдовали над радиатором, рассказывая, какие они умельцы и что после их работы никогда ничего не течет. Не текло ровно три дня…
Февраль. Через две недели я уже выносила из-под батареи по два ведра воды в сутки… Каждое утро начиналось с того, что я убирала с пола лужу, растекшуюся до плинтусов и норовившую уползти к соседям. Никакие преграды в виде старого тряпья и ведер ее не смущали. Кажется, вся комната пропиталась запахом канализации. И ребенок всем этим дышал.
Понедельник. Опять заявка диспетчеру. «Ждите сантехника во вторник утром…» Не пришел вообще – ни утром, ни вечером. В среду беру кроху-дочку на руки и – прямиком в контору, надо же выяснить, почему мои заявки игнорируются с таким постоянством. Нервы на пределе. Но высказать все, что я думаю о коммунальщиках с их «лапотным» сервисом, оказалось некому. Мастер в отгуле. Кто его заменяет? «Не знаю, – пожимает плечами диспетчер, – сходите в подвал, может, там найдете». Это мне – матери с ребенком на руках, которому еще и месяца нет. Нет уж, спасибо, решительно иду в приемную директора ОАО. Замученного вида секретарша ответила, что директора нет и когда будет, она не знает. Главного инженера, как вы уже догадываетесь, тоже не оказалось… Видимо, с директором был на выезде. Пришлось давать очередную заявку на сантехника, обещанного мне «в четверг до обеда». Явились два хмурых мужика, я радостно открыла им дверь: еще жила надежда, что вот-вот и – конец моим нервотрепкам. Поворчав на мое «снимайте обувь», прошли в комнату. Вслух обругали тех, кто устанавливал радиаторы (руки у них не тем концом вставлены – самое мягкое выражение). Наверное, так оно и есть. А от мастеров, у которых, надо понимать, все части тела в нужном месте, я услышала уже знакомое: «Мы сходим за инструментами…» В пятницу диспетчер, выслушав мою печальную историю, записала заявку на очередной понедельник, то есть на 16 февраля. Ку-ку… Господи, будет ли конец этому коммунальному издевательству?

Не ропщи – деньги давай!

Комментарий журналиста. Как видим, смена вывески на коммунальной эксплуатационной конторе (ЖЭК, МУП, ОАО) не всегда предвестник повышения качества услуг. Люди там работают, по сути, те же, отношение к заявкам жильцов то же, контролировать работу сантехников, похоже, некому.
Что интересно, каждый год и тарифы на коммунальные услуги растут, особо на отопление. Вот и сейчас, после «новых правил», холодеешь, заглядывая в платежку. А Наталья так и вовсе в панике со своими «декретными» и невеликой зарплатой мужа. «Скажите, за что платить?!» – со слезами говорит она, показывая журналисту 18 февраля злосчастную трубу и радиатор. Действительно, за что? Из трубы уже не капает – течет, за три часа – ведро. Кстати, дом 33 (кв. 64), где живет молодая мама, на одной улице с коммунальной конторой – почти рядом. И за все это время мастер, ответственный за этот участок, ни разу не пришел в квартиру, чтобы узнать, почему труба «капризничает» и правильно ли с ней работают слесари. Видимо, потому, что на его шее таких «Наташ» десятки. А слесарям, как говорится, до одного места, что в комнате крохотное дитя, что на его здоровье пагубно могут отразиться состояние матери и трубные запахи. Но, господа-товарищи, так работать нельзя, иначе нам всем труба! Считайте эту публикацию еще одной «трубной» заявкой Натальи – и в «Рэмекс», и в управляющую компанию, которая нынче руководит всем жилищно-коммунальным хозяйством города. Надеемся, она будет последней.
P.S. 19-го, когда верстался номер, Наталья сообщила, что течь уже грозит потопом. Разъяренный муж рванул в контору, потребовал у главного инженера не только устранить течь, но и заменить испорченный радиатор и кривую «коленную» трубу. Слесари прибежали и в очередной раз подкрутили контргайку…

Опубликовано: 20 февраля 2009 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.