Сопромат для богемы

Еще в канун европейского Рождества в Художественном музее открылась выставка керамики Ольги Афимьиной и Михаила Садовникова. Строгие графики ЧГХМ предписывали, что лучезарное искусство этих известных гончаров-профи будет радовать публику недели две. Но парад малых и монументальных кувшинов, блюд, панно и других гончарных причуд под несвойственным «глиняным» выставкам названием «Два неба» притягивает детей и взрослых как магнит. Не обойдутся без гончарного искусства и предстоящие в воскресном музее крещенские арт-вечерки.
«Два неба» Михаил Садовников объяснил просто: «Небо ассоциируется с мечтой, романтикой, полетом, ростом. А название родилось в творческом процессе, когда я лепил тарелку, на которой появилось что-то похожее на небо. Она разбилась, пришлось ее распилить – так и получились два неба». Сам Михаил Садовников – саратовский. С преподавателем Чебоксарского художественного училища, лауреатом Гран-при Богородского «Города гончаров» Ольгой Афимьиной его свела судьба именно на этом фестивале гончаров. Однако, в отличие от выпускницы Абрамцевского художественно-промышленного училища им. В.М. Васнецова, с младых ногтей усердно воплощающей свои изысканные фантазии в жаркой глине и теплых красках, Михаил пришел в профессию гончара будучи дипломированным математиком. В обозримых окрестностях гончаров, окончивших мехмат, больше не наблюдается. Поэтому и гончарные произведения, пластично сплетающиеся в виртуозные композиции восьмеркой «бесконечности», тоже редко где можно встретить. М. Садовников считает, ему очень повезло, что он попал из среды логиков в среду людей чувства, коими являются художники. Но уверен, что для полного раскрытия талантов «технарям» надо больше ходить на выставки, а художникам больше читать научной литературы.

Опубликовано: 17 января 2009
Тэги:
Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.