И малыми деньгами решают большие социальные проблемы
Чувашия – редкий регион, где Координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей возглавляет высшее лицо республики.
«Здесь есть чему поучиться. В частности, тому, как в условиях дотационности эффективно работать в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты», — заявила председатель Союза женщин России, депутат Госдумы РФ Е. Лахова, приехавшая в Чебоксары на межрегиональную конференцию, посвященную инициативам и опыту женсоветов по обеспечению благополучного и защищённого детства.
Национальную стратегию Президент России утвердил год назад, но далеко не везде ее воплощают в жизнь – как, впрочем, и другие прошлогодние майские указы В. Путина, о чем он сам с возмущением говорил на недавнем совещании в федеральном правительстве. У нас ситуация иная — план действий разработан давно и даже подкреплен материально, что вообще большая редкость.
«Социальные программы требуют крупного финансирования, а денег всегда не хватает. Поэтому самое главное – мудрость руководства, умение правильно расставлять приоритеты, — сказала Е. Лахова. – У вас Глава республики мнение женщин всегда готов выслушать, ведь их волнуют как раз основополагающие ценности нашего общества – семья, дети, здоровье, образование».
По мнению Лаховой, Совет женщин Чувашии, который возглавляет Ольга Зайцева, одна из самых активных организаций в Поволжье. Женсоветы сегодня есть в каждом муниципальном образовании республики и работают довольно энергично. На конференции они щедро делились с гостями своими наработками и с готовностью изучали достижения других.
Поскольку Е. Лахова – один из главных сторонников внедрения в России ювенальной юстиции, вызвавшей у многих ярый протест, корреспондент «СЧ» не могла не поинтересоваться у депутата Госдумы РФ ее личным мнением, зачем нужна такая юстиция в стране, где ремень, к примеру, является не орудием истязания, а традиционным средством воспитания?
«У нас в последнее время стали много рассуждать о ювенальной юстиции. А что это такое? Никто ничего не может объяснить. Между тем, у нас даже проекта закона по ювенальной юстиции нет. Но вот когда несовершеннолетний совершил правонарушение, наши суды общей юрисдикции должны на профессиональной основе разбираться, почему это произошло с ребенком, почему он своровал или избил, в каких условиях воспитывается в семье и кто виноват в его асоциальном поведении. Это то, что сегодня пытаемся продвинуть, нравится это или не нравится. Но на сегодняшний день передовые суды субъектов федерации стали этим заниматься, – ответила Е. Лахова. – А что касается возмущений – «Что ж теперь, шлепнуть я не могу?», – то, наверное, не только шлепок должен воспитывать. Ремень – это только тогда, когда ты не умеешь разговаривать с ребенком, находить общий язык. Это значительно быстрее – отшлепал и пошел, а у него страх появляется. Если с ребенком каждый день общаться, любить его, то тогда ремень не понадобится».