И все же, где он глину берет?

Под мелодичные звуки на глазах у всех появлялись крынки. Все с любопытством наблюдали, как руки гончара скользят по глине, придавая форму сосуду…
С такого мастер­класса началась творческая встреча с художником­керамистом Михаилом Садовниковым. Он сам познакомился с глиной лет 20 назад в родном Саратове. А сегодня преподает это мастерство в Чебоксарском художественном училище.
Все его работы поражают своей необычностью. Не только нестандартные формы, но и узоры завораживают взгляд. Садовников очень любит крупные сосуды, его работы высотой с человеческий рост вызывают изумление.
– Обычно на выставках коллег­керамистов спрашиваешь, как они сделали тот или иной кувшин, крынку и прочее, – говорит супруга Михаила Ольга, тоже художник­керамист, преподаватель художественного училища. – Но когда я впервые увидела эти работы, мне показалось, что такое сделать невозможно.
И невольно возникает вопрос, где он черпает все свои идеи?
– Берутся они из желания родить идею. Больше неоткуда, – говорит Садовников. – Она не придет в голову, если нет этого желания.
Но очень не любит гончар, когда его спрашивают: «А где вы берете глину?»
– Я хотел красоту сделать, а они спрашивают, где я глину беру, – комментирует Михаил. – Один раз я даже обмолвился, что ворую. Так и появился заголовок к статье обо мне «А глину я ворую». Но истину познать невозможно, а скрыть нельзя, считаю я. И с этим вопросом ничего не поделаешь. Просто, видимо, я чего­то другого ожидал. Но со временем смирился.
А вот пришедшие на творческий вечер даже не предполагали, что их ожидает. Как говорится, гвоздем встречи стало живое шоу «Круговорот», которое проходило в Чебоксарах впервые.
И когда на гончарном столе под звуки дудука Дживана Гаспаряна полились узоры, вырисовывавшиеся руками на тонком слое глины, взгляды устремились на экран. Туда проектировалось изображение этого необычного зрелища.
Было ощущение, что на гончарном круге есть свои клавиши, нажимая на которые, воспроизводится музыка. Стало непонятно, то ли руки следуют в такт музыке, то ли она льется в ритм узорам. И на глазах рождалось то, что называется Красотой. Внимание перебивали лишь дети, которых не могли оттащить от круга их родители.
«Браво!» – громче всех кричали крохи.
А после показательного выступления мастера испытать себя в этом деле мог каждый гость вечера. И в считанные секунды круг захватили дети, которые не могли устоять перед соблазном прикоснуться к гончарному искусству.



Читайте также:

Один Ответ

Добавить комментарий для Геннадий Николаевич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.