Геннадий Супонецкий в поэтических кругах личность известная. Недавно поэт-песенник из Москвы впервые гостил в Чебоксарах. На творческом вечере в Национальной библиотеке автор презентовал новый, уже шестой, сборник под названием «Полюса». Некоторые из его песен исполняет лауреат международных конкурсов вокалистов Ирина Шоркина. Кстати, родом она из Ядринского района…
– Геннадий Исаакович, что такое, по-вашему, поэзия?
– Формулировки существуют разные, но, считаю, что все они несостоятельны. Многие поэты так и не могут дать определение – умственные заключения не передают то состояние души, что несет в себе поэзия. Есть слова сухие, что проза – это слова в определенном порядке, а поэзия слова в лучшем порядке. Но это совсем не то, скучно… Поэзию понимаю как нечто непознанное.
– По образованию Вы специалист технического профиля, работали в авиации, сейчас строите газопроводы на севере страны. Скажите, как при такой суровой мужской профессии пришли в поэзию?
– Несмотря не технический склад ума, я всегда тонко чувствовал жизнь, пытался передать свои ощущения. Первую рифму сложил в 9 лет. Еще больше увлекся поэзией в студенчестве. Но по молодости все писалось «в стол». Время от времени декларировал творения в узком кругу и комфортно себя при этом ощущал. В 2000 году одно из московских университетских издательств подтолкнуло меня на издание первого авторского сборника. Неожиданно, после публикации стихов, стали звонить композиторы. Оказалось, что под мои четверостишья легко ложится музыка.
– А сами пробовали создавать музыку?
– Нет. И очень жалею, что когда-то родители «не доучили» меня игре на фортепиано. После 3 лет занятий в музыкальной школе я бросил ее. Отчасти и по причине отсутствия дома музыкального инструмента (тренироваться ходил в фойе кинотеатра). Кстати, брат в этом плане оказался усерднее. Сейчас он садится и играет для души.
– Никогда не хотели профессионально заниматься поэзией, посвящая себя творчеству целиком?
– Как ни странно, ни разу не задумывался. Пожалуй, нет. Скорее, это даже помешало бы мне. Было бы неприятно осознавать, что это в том числе и твой заработок.
– В поэзии у вас есть собственное изобретение – «такса». Расскажите, что это такое?
– «Такса» – это формула, по которой рождаются стихи, короткие четверостишья, начинающиеся со слова «так». Поначалу даже не знал, как окрестить идею. Это не только своя философия – «таксы» добавляют смысл и определенную долю юмора. Только в этой форме себя не ограничиваю. Другая особенность – каждое второе слово в четверостишье начинается со следующей буквы в алфавите. У меня такая притча, что жизнь по полочкам разложить нельзя, а таксы по алфавиту можно. Эксперимент со словом мне интересен, он показывает, насколько богат русский язык. Я не такой знаток других языков, но просто удивительно, как единым и могучим можно один смысл передать очень многими словами. Или наоборот – одним словом передать очень много состояний…
Опубликовано: 28 сентября 2012 г.