Стаи очаровательных птичек то и дело замечают чебоксарцы на рябиновых деревьях. Серобежевые, с черной «подводкой» вокруг глаз, с яркими красными и желтыми отметинами на крыльях и хвосте. Ну просто красавцы!
«Когда-то эту птицу так и называли – красава», – напомнил еще одно название свиристелей директор эколого-биологического центра «Карёш» Альберт Ластухин. Экологи считают свиристелей и рябину просто созданными друг для друга, существующими в симбиозе. Ведь никто другой, кроме этих птах да дроздов-рябинников, не любит лакомиться горькой ягодой. Причем свиристели пропускают ее через свой желудок дважды. Первый раз – зимой, когда, набрав в зобик несколько ярких замерзших шариков, птицы перелетают на ближайшие деревья, устраиваются там поудобнее, чтобы отогреть и переварить деликатес, который не задерживается в их желудке. Уже минут через пять на некогда белом сугробе появляется очередная красная точка – полупереваренная рябиновая ягодка.
Ближе к весне, на обратном пути в родную сибирскую тайгу, красавы непременно постараются побывать на местах своих зимних пиршеств. На первых весенних проталинах птицы находят рябиновые остатки и поглощают их по второму разу.
«Оттого рябина у нас повсюду растет и всхожесть у нее замечательная», – на полном серьезе поясняет Альберт Аркадьевич. Во дворе своей многоэтажки, что по ул. Ашмарина, он недавно наблюдал огромную стаю. От трех до пяти тысяч свиристелей устроили «рябиновый обед».
Опубликовано: 22 января 2011 г.