Меццо-сопрано Чувашского государственного театра оперы и балета Маргарита Финогентова родом из Алатыря. Она красива, молода и талантлива. У нее потрясающий голос. Ей доверены партии Кармен, Ольги Лариной, Розины, Азучены. А недавно она стала лауреатом I Международного конкурса молодых певцов памяти М.Д. Михайлова. Сегодня она – гость рубрики.
– Маргарита, вы с детства занимались музыкой?
– Если начинать с самого раннего детства, то я всегда была непослушной и настырной девочкой. Когда я что-либо вытворяла, мама мне говорила: «Больше этого не делай». Я согласно кивала головой и, когда мама отворачивалась, продолжала проказничать с удвоенной силой. Постепенно настырность переросла в упорство в учебе, хотелось быть впереди всех. Это привело к тому, что школу окончила с серебряной медалью. Упорство и настойчивость особенно сильно проявились в музыкальном плане. Захотела заниматься музыкой, хотя мама была жутко против. У моего старшего брата имелся печальный опыт. Ему купили музыкальные инструменты, а он через год перестал на них играть. Мама долго не пускала меня в музыкальную школу, но потом вынуждена была смириться. У меня был чудный преподаватель по фортепиано – Ольга Ивановна Панфилова. Я впитывала как губка все, чему она учила. Мы до сих пор с ней общаемся.
– Когда вы впервые осознали, что красивы?
– Я до сих пор стараюсь этого не осознавать, ведь как только начнешь об этом думать, сразу появится гордыня. Красота должна быть внутренней. Бывает, человек красив, а поговоришь с ним – хочется бежать от него подальше и больше с ним не общаться. Когда Достоевский сказал, что «красота спасет мир», он, конечно, имел в виду красоту внутреннюю.
– Как сложилась ваша судьба в Чебоксарах?
– Я переехала в Чебоксары после окончания школы. Решила связать свою дальнейшую жизнь с музыкой. Здесь меня познакомили с заслуженной артисткой России, народной артисткой Чувашии А.В. Зинкиной, которая преподавала в ЧГУ на факультете искусств. Она и привела меня к педагогу, у которого я училась 5 лет по специальности «вокальное искусство», – народной артистке Чувашии, доценту Т.М. Супониной. Она очень бережно и аккуратно относилась к моему голосу. Подсказывала, подталкивала, поддерживала. В 2003 году я успешно сдала выпускные квалификационные экзамены. Но еще будучи студенткой, в 2000 году, начала работать в Чувашском государственном театре оперы и балета. Сначала была артисткой хора, затем стала солисткой-вокалисткой.
– Роль, которая принесла вам известность, – это Кармен. Как велась над ней работа?
– Работа над этой партией заняла один месяц. Я сделала акцент на характере Кармен и хотела показать зрителям, что моя героиня – твердый, жесткий, волевой человек, а не распущенная легкомысленная женщина, как некоторые трактуют этот образ. Я очень горда тем, что спела эту партию в двадцать три года. Она заложила базу для дальнейшей творческой деятельности.
– Еще одна важная роль – цыганка Азучена в опере «Трубадур». Вашего сына там играет Дмитрий Семкин, который раньше играл ваших возлюбленных. Как вам возрастная роль?
– Прежде всего, я играла Женщину и Мать. Это было несложно сделать, потому что у меня есть ребенок, к которому я отношусь с большим трепетом. Соответственно я играла просто мать. Относительно партнера режиссер мне так и говорил на репетициях: «Представь, что это не Дима, а твоя дочь Таня». Это был своего рода эксперимент, на мой взгляд, удачный.
– В каких постановках вас можно будет увидеть в новом театральном сезоне?
– Это будет роль в опере «Шывармань». Тоже, кстати, возрастная. Еще, конечно, будет оперетта. Всех секретов раскрывать не буду. Приходите, и все увидите сами!
Беседовала Н. Александрова.