«Шараш-монтаж» строил коттедж

Устав от пыльных и шумных городских улиц, многие чебоксарцы мечтают жить на природе, дышать чистым воздухом. А некоторые из них даже пытаются воплотить свою мечту в жизнь. Правда, зачастую оказывается, что сделать это не так просто.

В ЛАБИРИНТЕ ЭЛЕКТРОСЕТИ

Светлана (все имена, а также названия фирм в статье изменены) начала задумываться о загородном коттедже сразу же, как только получила небольшую, но руководящую должность. Присмотрела участок с недостроенным домом в одной из деревень Чебоксарского района. Подумала – место обжитое, электричество, газ, вода рядом, стало быть, больших затрат прокладка коммунальных сетей не потребует.
Начать решила с электричества. Но первый же визит в организацию, отвечающую за подключение к сетям, поверг ее в растерянность. Оказалось, что пакет документов, который надо собрать, по толщине сродни всем томам «Войны и мира» вместе взятым. К тому же, как объяснили Светлане чиновники по лампочкам, дело это очень хлопотное, одних согласований надо получить не менее двух десятков. «Зачем вам тащить на себе такую ношу? – задали они девушке весьма резонный вопрос. – Есть человек, который за умеренную плату сделает для вас всю работу».
Надо сказать, что человек этот находился в кабинете во время разговора, хотя, как впоследствии выяснилось, не был работником этой организации. За свои услуги он попросил 5 тысяч рублей плюс оплату некоторых других непредвиденных расходов. Немного подумав, Светлана согласилась. Ее новый партнер сразу же развил бурную деятельность, договорился с нужными людьми о подключении к сетям, установке железобетонного столба, за что Светлана уплатила около 20 тысяч целковых. Столб ей действительно установили. Прямо на участке. Зрелище, конечно, не самое привлекательное, да ничего не поделаешь.
Все нужные документы «напарник» действительно собрал. Однако, передавая Светлане увесистую пачку бумаг, попросил доплату за труды – 10 тысяч рублей. В противном случае обещал поднять свои связи и отключить дом от электричества. Только с помощью милиции девушка отбилась от притязаний помощника. После чего решила с шабашниками дела не иметь, а впредь нанимать работников только на основе официальных договорных отношений. Стала искать организации, которые могли бы выполнить все оставшиеся работы и сдать ей дом под ключ.
В большинстве чебоксарских строительных фирм, куда обратилась девушка, ей ответили, что выполняют такие работы только в переделах городской черты. В конце концов, помочь ей согласились в некоем ООО «Конг-тур». Обаятельный руководитель Андрей Вертинский являлся гражданином одной из бывших союзных республик, а посему фирма была записана на его жену. Первым делом покрыли крышу, что стоило Светлане больше 300 тысяч рублей. Но качество работы ее устроило, и она решила доверить «Конг-туру» оставшуюся отделку, а также подключение к газовым и водопроводным сетям. Ведь если разговор с электрическим хозяйством вылился в увесистую пачку бумаг, то газовики наверняка затребуют не меньшее количество подписей и согласований. К примеру, кто должен осуществлять врезку в уличный газопровод, подключать газ, делать монтаж котла и плиты? Какие справки нужны, чтобы подключиться к водопроводу? По слухам, хождение по инстанциям могло занять несколько месяцев, а Светлане, занятой на работе, такая трата времени казалась непозволительной роскошью.

ПОДРЯДЧИК РАЗБУШЕВАЛСЯ

Андрей Вертинский предлагал Светлане договор не заключать, мол, и так друг другу доверяем, однако наученная горьким опытом хозяйка решила все же подстраховаться. И поначалу работа спорилась. Получив доверенность на подключение к сетям, Андрей оформил необходимый комплект документов. Только согласование разрешений на подведение газа заняло около полугода. При этом, по словам подрядчика, определенную сумму пришлось заплатить нужному человеку в газовом ведомстве – иначе подписание бумаг затянулось бы еще дольше. Проблемы начались, когда рабочие взялись ограждать участок Светланы, демонтировали соседские заборы и выкопали траншею, куда постоянно проваливалась вся деревенская скотина. А если не проваливалась, то свободно разгуливала по соседским огородам. Так и не доделав работу, строители исчезли на несколько недель, а соседи девушки начали справедливо возмущаться. Она выяснила, что ее подрядчик уехал по делам на родину, вместо себя никого не оставил и неизвестно, когда вернется. Процесс окончания строительства грозил затянуться на месяцы, а отношения с соседями у Светланы могли испортиться окончательно. Однако Андрей все же вернулся и сразу потребовал денег. По его подсчетам, заказчица задолжала ему порядка 600 тысяч рублей. Никаких документов, доказывающих свои расчеты, директор не представил, а ошарашенная Светлана наотрез отказалась платить ему еще хотя бы копейку. С этого момента в добрых отношениях между девушкой и строительной фирмой появилась трещина, вскоре превратившаяся в настоящую пропасть.
Начались угрозы. Светлана написала заявление в милицию, но строители тем временем от угроз перешли к делам. Однажды девушке позвонили на работу соседи и сообщили, что рабочие демонтируют забор на ее участке. Светлана вызвала на свой участок сотрудников правоохранительных органов. Те приехали, потоптались, приняли заявление от Светланы, от Андрея и уехали. Строители тем временем спокойно доломали забор, погрузили его в свою машину и увезли в неизвестном направлении. После этого случая директор фирмы-подрядчика еще несколько раз заявлялся на участок своей бывшей заказчицы, где пытался разобрать еще и водопровод. Но соседи, забыв неудобства, которые им причиняла стройка, встали на защиту имущества девушки и едва ли не вилами отогнали распоясавшегося подрядчика.
В милиции заявления Светланы спустили на тормозах. Все ее попытки заставить правоохранителей шевелиться закончились ничем. «Вы же подрядчику денег должны, вот сами с ним и разбирайтесь», – отвечают бравые служители порядка и кладут трубку телефона. Судя по всему, местная милиция сама определила, кто кому должен и кто какого наказания заслуживает. А ведь в ее компетенцию входит всего лишь пресечение противоправных действий. Все доказательства совершения таких действий есть – показания свидетелей, видеозапись бесчинств, творимых на участке Светланы ее бывшим подрядчиком. Однако милиционеры не делают ровным счетом ничего.
Сегодня Светлана глубоко сожалеет, что решила самостоятельно возводить свой загородный дом. «Если была бы возможность все поменять, то я уж точно не стала бы брать участок с недостроем, а собрала бы необходимую сумму да купила готовый коттедж от застройщика в каком-нибудь охраняемом поселке, – утверждает девушка. – Почти пять лет мучаюсь с этим строительством, около двух миллионов потратила, а оно все не заканчивается. И никто не защитит от недобросовестных подрядчиков – ни заборы, ни видеокамеры, ни законы, ни милиция».

А. КОРНИЛОВ.

Опубликовано: 23 июня 2010 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.