Наш человек на Играх

Аспирант факультета иностранных языков ЧГПУ Константин Субботин стал единственным официальным представителем Чувашии на недавно завершившихся в Канаде Х Паралимпийских зимних играх. Преодолев жесткий предварительный отбор, он вошел в группу участников проекта «Олимпийская эстафета волонтеров «Сочи – Ванкувер – Сочи».
– Наша волонтерская группа в количестве 25 человек вылетела из Москвы чартерным рейсом в Канаду примерно за неделю до старта Паралимпиады, – рассказал по возвращении домой Константин корреспонденту «СЧ». – Страна кленового листа встретила необыкновенно дружелюбно. Ну а сами Игры проходили в горном местечке Уистлер, это примерно в 125 километрах от Ванкувера.
Россиян первым делом познакомили со студентами местного университета «Капилано», которые совсем недавно работали волонтерами на зимних Олимпийских играх. Встреча с ними проходила в неофициальной обстановке – с блинами (которые приготовили наши девушки) и икрой. Студенты рассказали о разных тонкостях и особенностях волонтерской службы, предупредили: «Будьте готовы, что вас могут направить на абсолютно любую работу».
Работа действительно каждый день была новой. Меня изначально направили в «Олимпик Парк». Там проходили соревнования по биатлону, лыжному спорту, где я и заборы устанавливал, и лопатой снег чистил, но в основном трудился в должности «host». Она заключается в работе с «клиентами» Игр (т.е. представителями масс-медиа, спонсорами и, конечно, зрителями) по обеспечению их информацией, а также проверке доступа к тому или иному объекту. Побыл и переводчиком с английского языка на русский и обратно. Причем не только у россиян, но и у белорусов с украинцами. Тогда же познакомился с нашими паралимпийцами: помогал тренерам тащить винтовки, содействовал предварительной пристрелке мишеней. А некоторые наши девчонки даже обкатывали лыжи спортсменов. Поэтому можно сказать, что в общей победе паралимпийцев России есть и малая толика нашего вклада.
– Кроме членов вашей команды встречались еще волонтеры-россияне, добравшиеся до Канады своим ходом? И попадались ли такие же большие волонтерские группы иностранцев, как российская?
– Поскольку следующей столицей зимних Олимпийских и Паралимпийских игр избрали Сочи, то группа российских волонтеров имела в Канаде особый статус. Нас направили с конкретной целью: набираться опыта к соревнованиям 2014 года. Кстати, в мае-июне запланирована встреча членов российской волонтерской группы в Казани с местной молодежью для передачи ей накопленного опыта к предстоящей Универсиаде-2013. А с «дикими» российскими одиночками в Уистлере общаться не приходилось. Хотя одиночные представители других стран среди волонтеров встречались. Я, например, познакомился с пожилым французом, который у себя дома является крупным спортивным начальником. По-английски он разговаривал плохо, однако сообщил, что специально прибыл «волонтерить» в Канаду, дабы прояснить для себя и такую сторону организации соревнований международного уровня.
– Российские спортсмены – герои Паралимпиады насколько оказались компанейскими ребятами?
– Они нормальные и сердечные. У нас была возможность пообщаться с паралимпийцами в неформальной обстановке. Ребята рассказали, через какие трудности практически каждому из них пришлось пройти, чтобы добраться до спортивных вершин. Детали сообщать не буду, потому что слишком уж много личного в этих историях. Остается только удивляться: как еще таким людям удается добиваться успехов в совершенно неприспособленной для жизни инвалидов стране по имени Россия?!
Ведь в той же Канаде, например, людям с ограниченными возможностями на бытовом уровне созданы абсолютно те же условия, что и всем другим. Везде на улице имеются удобные пандусы и съезды для колясочников. Лифты в домах оборудованы соответствующим образом. Если для ориентировки туристов устанавливается обычная карта города, то рядом в обязательном порядке – такая же рельефная для незрячих. А когда видишь где-нибудь обзорную трубу для местных достопримечательностей, то чуть пониже всегда пристроена еще одна – колясочнику, и т. д.
– А у вас самих какие были условия для проживания? И можно описать классический рабочий день волонтера на Играх в Уистлере?
– Жили в Уистлере в гостиничных номерах альпийского типа (с видом на горы) по трое в номере. Утром и вечером готовили сами, для чего раз в два-три дня кто-нибудь совершал экспедиции за продуктами в магазин.
Утром я вставал в половине шестого, еще час уходил на душ, завтрак, уборку. В 6.30 выходишь на улицу, минут 20 добираешься до автобусной остановки, предъявляешь волонтерский бейдж для бесплатного проезда и 45 минут едешь к «Олимпик Парку». Там тебе в обязательном порядке дают для поддержки рабочих сил бутылочку воды и упаковку чего-нибудь погрызть (например, снеков). После чего отправляешься к бригадиру, а уже он предоставляет тебе фронт работ. Обедали мы в отдельной палатке вместе со спортсменами, где давали два-три вида густых супов на выбор, пиццу, лазанью, сэндвичи, соки, фрукты – этакий полушведский стол.
К 16.00 обычно рабочий день заканчивался, но это не значит, что у нас оставалось много свободного времени. Потому что дальше проходили всевозможные тренинги по разным направлениям организации Игр – с участием представителей либо Ванкуверского, либо Сочинского оргкомитетов. Одним словом, спать приходилось где-то по три-четыре часа в сутки. Паралимпиада пролетела как одно мгновение. Назад летели в одном самолете с мэром Сочи, который вез официальный флаг Паралимпийских игр.
– И чем теперь будете заниматься?
– Продолжу учебу в родной аспирантуре. И буду надеяться, что мой опыт еще пригодится в Сочи. И не только там.

Опубликовано: 3 апреля 2010 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.