Операция без осложнений

Объединение госпиталя и диспансера прошло успешно

Когда 18 лет назад в Чебоксарах открылся Республиканский эндокринологический диспансер — это было большое достижение нашего здравоохранения. Особенно если учесть, что Чувашия — эндемическая зона по заболеванию щитовидной железы, а кроме того, у нас, как и во всем мире, растет количество людей с сахарным диабетом и прочими гормональными расстройствами.

Газеты пестрели заголовками
Диспансер открылся в здании бывшего детского сада в присутствии первых лиц республики, журналистов практически всех СМИ. Им показывали, как замечательно комнаты для «садиковых» групп приспособили под палаты, процедурные, ординаторскую и прочие необходимые помещения. На фоне остальных больниц в этой было не хуже, никого не смущало, что в палатах по три-пять человек. Это было нормой, и диспансер быстро завоевал любовь пациентов.
Время шло, наука развивалась, и то, что еще недавно казалось недостижимым, становилось каждодневной рутиной. Пациенты с заболеваниями паращитовидных желез перестали ходить от врача к врачу, чтобы в конце концов, выяснить, чем они страдают: наши доктора научились выявлять и оперировать коварнейшее заболевание на ранних стадиях, пока оно не нанесло непоправимый ущерб организму. Стали ставить инсулиновые помпы, выявлять и лечить заболевания глаз при том же сахарном диабете, предотвращать ампутации ног при диабетической стопе. Перечислять достижения можно долго. Эндокринологический диспансер за эти годы стал своеобразным научным центром, где оказывается не просто медицинская, но и высокотехнологическая медицинская помощь.

НАША СПРАВКА
Причины объединения были хорошо выверены и продуманы. В диспансере лечились только терапевтические пациенты. Случись с кем-то из них осложнение хирургического профиля или вдруг возникала необходимость в реанимации — приходилось вызывать «скорую» и перевозить больного в тот же Республиканский госпиталь ветеранов. Все операции пациенты диспансера делали в госпитале, обследовались у кардиологов и хирургов в разных лечебных учреждениях Чебоксар — своих специалистов здесь не было. Поэтому проблемы были, и их постоянно приходилось решать. Объединение двух лечебных учреждений их решало кардинально.

Большой переполох
И вдруг как гром среди ясного неба прозвучала новость об объединении эндокринологического диспансера с Республиканским госпиталем ветеранов войн. Два совершенно разных лечебных учреждения должны работать под одной крышей. И хотя на самом деле к объединению в Минздраве Чувашии готовились не один день, оно вызвало большой переполох. В самые разные инстанции полетели письма с жалобами на то, что в республике собираются разрушить хорошую эндокринологическую службу. Жалобы писали и пациенты, и врачи: помогите сохранить уникальный коллектив. Многолетняя привязанность к уютному лечебному учреждению, где они знали каждый уголок, вдруг оказалась под угрозой.
Конечно, любое изменение — это огромный стресс даже для здоровых людей. Что же говорить о больных?! Не всех успокаивали объяснения сотрудников профильного министерства, что палаты будут двухместными, а не трех- и пятиместными, что каждому врачу выделят свой кабинет для приема, что пациентам не надо будет ездить в другие учреждения к кардиологу, хирургу, урологу, потому что в госпитале все специалисты свои. Что оперировать и реабилитировать пациентов также будут в одном месте, что реанимация в госпитале своя, и ею будут пользоваться пациенты эндокринологического профиля…

Все в одном месте
И вот, наконец, переезд состоялся. Я не раз была в госпитале еще до переезда туда эндокринологов, и в эндокринологическом центре. Поэтому могу судить, как было «до» и как стало «после». Что сразу бросается в глаза — это очередь в регистратуру. Небольшая, человека четыре, но очередь. Обычно в госпитале больше двух человек я не видела. В коридорах тоже стало более людно. Раньше брала досада, что в таком прекрасно оборудованном заведении площади пустуют, уж простите мне мою откровенность. А сейчас невооруженным взглядом видно: клиника востребована. По словам главного врача Владимира Осипова, прием пациентов увеличился с 300 человек до 500. Медики работают в две смены. А очереди с утра в четыре-пять человек? Да просто пожилым людям легче прийти пораньше, так им спокойнее.
Заходим в палату. Пациентка из Канаша уже 30 лет болеет сахарным диабетом. В последние 18 лет постоянно приезжает лечиться в Чебоксары, всем довольна. Про переезд на «новую базу» ничего не говорит, только благодарит докторов и медсестер. В мужской палате пациенты более обстоятельны: рассказывают, что их кормят минута в минуту, это для диабетиков очень важно, палаты у них теперь двухместные. Тоже большой плюс. Все назначения выполняются аккуратно.
Несмотря на переезд и ремонт, в госпитале исключительная чистота и аккуратность. Персонал вежливый и приветливый. Все предусмотрено для малоподвижных больных, очень удобные пандусы. Есть тренажерный зал для лечебной физкультуры, очень хорошее физиотерапевтическое лечение. Кроме того, все обследования теперь сосредоточены в одном месте, не надо никуда ездить, все врачи «свои»: и кардиолог, и хирург, и уролог. Если нужно, можно и монитор Холтера повесить, и после операции пациенты долечиваются здесь же. А если вдруг кому плохо станет, с диабетом всякое бывает, то реанимация прямо здесь, человека никуда везти не надо.
…Словом, за две минуты мне выдали всю информацию о центре. Спрашиваю о минусах. Помолчали. Потом говорят, мол, в коридорах тихо. Раньше и в палатах шумно было, и в коридоре. В палате тихо — это хорошо, а к тишине в коридоре — это привыкать надо. Других минусов пока не обнаружили.

А не слишком ли все хорошо?
Из разговоров с врачами выясняется, что работать стало комфортнее: отдельный кабинет для приема пациентов, оборудованный компьютерами и для доктора, и для медсестры, электронная очередь, неудобств пока не выявили. Ловлю врача в коридоре, чтобы главврач не видел, что мы с ним разговариваем. Спрашиваю, много ли минусов от переезда в госпиталь. В ответ слышу: «Пока их нет, но ждем. Вдруг будут». Понимаю доктора. Ждать хорошего — не в нашей традиции, а вот ожидать подвоха и неприятностей — это как раз наше.
В общем, от таких положительных отзывов об объединении двух медицинских учреждений я себя почувствовала, словно муха в варенье. Как-то все слишком хорошо. Нормальный человек сразу заподозрит, что такие хорошие отклики, наверное, как-то подготовлены. Не может же быть, чтобы все были довольны объединением и работой лечебного учреждения.
Спрашиваю Владимира Осипова, что у них с лицензией на помпы. Это очень больной вопрос был: в письмах-жалобах особенное внимание ему уделяли, что прекратят их ставить, потому что не получат лицензии и перестанут оказывать высокотехнологическую медицинскую помощь. По словам главврача, никаких проблем здесь вообще нет. Если в прошлом году поставили 12 помп людям с сахарным диабетом, то в этом году должны поставить уже 27. На них у клиники госзаказ, и его невыполнение чревато серьезными проблемами. Лаборатория работает, центр подологии, где занимаются диабетической стопой, переехал и тоже задействован. Уникальные операции на надпочечниках, которые делает сам главный врач, продолжают выполняться. И действительно очень важно, что теперь есть свои круглосуточная реанимация и отделение хирургии. Больным не надо никуда ездить, все происходит в одном лечебном учреждении.

«Минусы» все-таки нашлись
Пока я думала о плюсах объединения, возвращаясь в редакцию, встретила отца моей знакомой, который лечится в этом госпитале. И вот тут меня ждал откровенный разговор. Называть собеседника не буду, он после контузии в Афганистане нервный и не очень сдержанный. Вот он и назвал мне отрицательные последствия.
До объединения, по его словам, на процедуру или прием к доктору в «ветеранском» госпитале можно было опоздать, а сейчас все стало строго по часам. Хотя сам он, впрочем, и так никогда не опаздывает. А его лично вначале напрягало, что в коридорах народу стало больше, чем раньше. Но теперь вроде привык. Да и дочь смеется, мол, найдут у тебя сахарный диабет, не надо будет никуда ездить, все доктора в госпитале есть. Ну и, конечно, он согласен, что лечиться надо всем.

Детский сад — детям
Ну и заодно стоит поговорить об экономии: освободилось целое здание. А это коммунальные и прочие платежи, которые теперь будут оставаться в бюджете Министерства здравоохранения. Значит, можно будет их направить на закупку лекарств, аппаратуры, обучение медиков. А само здание бывшего детского садика, например, вернуть детям.

Фото Олега Мальцева: Пациенты считают, что сердце лаборатории — это персонал, без которого никакая аппаратура работать не станет. Заведующая лабораторией Людмила Борисова и врач-лаборант Татьяна Шишкина проверяют, все ли готово к приему пациентов.

Опубликовано: 3 августа 2018 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.