Неприкаянный контрактник

Драматург Арсений Тарасов давно мечтал написать о трудностях адаптации к мирной жизни вернувшихся из «горячих точек» солдат. Его мечта сбылась. Пьесу «Судьба солдата» в Чувашском драматическом театре поставил Иван Иванов. От автора «Света далекого счастья» можно было ожидать немало новых открытий. Однако дальше очевидной актуальности пьесы дело как-то не заладилось.Драма получилась столь схематичной, что даже самый простодушный зритель может здорово устать от ее пущей прямолинейности. Герой пьесы Митяй, не умеющий в жизни ничего, кроме как воевать и мечтать о лучшей доле для своей семьи, так и говорит все время: «Ничего не умею, но хочу быть хорошим мужем и отцом». Конечно, он пьет, конечно, жена его несчастна. Во время спектакля крутится кинолента военных воспоминаний героя, призванная объяснить причину его жизненного надлома. Героям и зрителям все ясно с самого начала, а Петру Садовникову и Валентине Ивановой практически нечего играть, декларируя общеизвестное и беспросветное.
Правда, Тарасов остается Тарасовым и в этой явной неудаче. Его умение найти пронзительную ноту, слава богу, никуда не пропало. Бедный герой «Судьбы солдата», по-своему понимая красоту жизни, совершает странный для мужчины поступок – покупает дорогие наряды жене и дочке на деньги, отложенные на кормилицу корову. Причем заработанные не им самим, а женой. Из одного этого зачина могли родиться нешуточные психологические и социальные страсти. То есть счастье было так возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.