Обнять брата

Лена и Рома – в детском доме. Одна из немногих совместных фотографий. Фото из семейного архиваУСЫНОВЛЕННОГО АМЕРИКАНЦАМИ МАЛЬЧИКА ИЩЕТ РОДНАЯ СЕСТРА

Большое счастье иметь в этом мире родного человека. Того, кто подставит в трудную минуту свое плечо, кто поможет делом или вовремя скажет доброе слово. Того, кто может просто быть рядом…
Сестру и брата Лену и Романа Васильевых разлучили еще в 2005 году. Мальчишке было одиннадцать, девочке – девять. Подвело несовершенство закона, позволявшего тогда усыновлять родных в разные семьи, и нормы, по которым русские ребята из детских домов могли попасть в американские семьи.
Прошло время, и сегодня повзрослевшая Елена ищет брата. «Бывало, я обижалась на воспитателей в детдоме, а он всегда меня поддерживал, – перебирает моменты из детства девушка, – говорил, что все переживу и все пойму. Мы жили в разных корпусах, и Рома часто приходил ко мне, расспрашивал, как я провела день… А я, в свою очередь, всегда делилась с ним шоколадками и конфетами, которые привозила нам наша тетя».

МЕЖДУ ТЕМ
С 2006 года гражданами Америки было усыновлено 207 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах республики. За эти годы, как сообщают в Министерстве образования и молодежной политики Чувашии, не было ни одной отмены усыновления. Трое молодых людей, уже взрослыми, после наступления совершеннолетия (по законодательству РФ – 18 лет), вернулись в Россию. О двух вернувшихся ребятах – Антоне Батракове и Саше Абносове – «СЧ» уже рассказывала («Гудбай, Америка!» и «Блудный Саша»).

Детям немало пришлось пережить вместе: родители пили, и брат с сестрой зачастую оставались голодными, бывало, приходилось уходить на вынужденную прогулку… В 2002 году умер их папа, а в 2003 году – мама. Ребята попали в один детдом, и почти сразу на Романа обратили внимание будущие приемные мать и отец. Американцы как-то даже несколько раз на время забирали мальчика к себе, вспоминает Лена, и тот был очень доволен поездками. В 2005 году, незадолго до усыновления Ромы, сестренку мальчика перевели в коррекционную школу-интернат в Чурачиках. А его самого приемные родители увезли в Америку, предположительно, в Техас. Лена говорит, что американские граждане поговаривали и о ее усыновлении, но не случилось. «Да и не поехала бы я, – категорически отрезала девушка. – Хоть и мала была, а хотелось остаться в России, в родной стране».
Что еще помнит о родной душе Лена? Не так много. В памяти всплывают карие глаза и черные волосы. Пытливый ум и увлеченность кроссвордами-сканвордами. «Возможно, брат живет где-то на животноводческой ферме, ведь он очень любил животных, – добавляет сестра, – с удовольствием ухаживал за коровой, когда мы жили у тети».
Единственный раз парнишка дал о себе знать в 2008 году – позвонил дальним родственникам, сказал, что все у него хорошо и он теперь не Роман Робертович? а Хелен Джордж. Правда, не оставил тогда ни номера телефона, ни других контактных данных. Тайна усыновления, прописанная в Семейном кодексе, мешает Лене узнать имена новых родителей брата, и девушке остается одно – искать его своими силами, через социальные сети и газеты.
– В детстве души в Роме не чаяла, очень любила, – вздыхает Лена. – Хочется увидеть его, обнять, я так соскучилась…

КОММЕНТАРИЙ
Вячеслав РАФИНОВ, уполномоченный по правам ребенка в Чувашии:
– В российском законодательстве есть такое понятие, как тайна усыновления. И все государственные органы эту тайну соблюдают. Конечно, Елена поднимает правильный вопрос, но обратной связи с ее братом у нас, к сожалению, нет. Лишь первые три года после усыновления приемные родители ребенка обязаны отчитываться перед детским домом и Министерством образования и молодежной политики Чувашии: какие условия созданы для нового члена семьи, как он себя чувствует, как привыкает к новой семье, как живет и как учится…
По закону брата и сестру не должны были разделять. В этой ситуации поступили некорректно: сестра, имеющая ограниченные возможности здоровья, осталась у нас в республике, над ней оформила опекунство тетя, а брата году усыновили граждане США. Надо сказать, громкие заявления об усыновлении американцами больных детей не совсем соответствуют действительности: Роман, судя по фотографии, был вполне здоров. Сегодня же действует «Закон Димы Яковлева», вступивший в силу в декабре 2012 года и запрещающий усыновлять наших сирот гражданами США.
Девушке могу посоветовать использовать социальные сети, налаживать связь с теми, кто усыновлен в один период с ее братом, а возможно, парень и сам выйдет на связь, ему уже должно быть двадцать два года. Конечно, хотелось бы, чтобы брат с сестрой в дальнейшем общались, поддерживали друг друга. Со своей стороны мы ее связали с директором детского дома для дальнейшей работы по поиску брата через ребят, усыновленных из этого детского дома и поддерживающих связь с учреждением.

Опубликовано: 6 апреля 2016 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.