Лодырей заставят работать?

В России могут вернуть наказание за тунеядство. Проект на этот счет, подготовленный в Законодательном собрании Санкт- Петербурга, должен быть рассмотрен в Госдуме РФ.
Авторы проекта, пишет газета «Известия», предлагают наказывать исправительными работами сроком до года тех людей, что свыше шести месяцев уклоняются от трудоустройства при наличии подходящей работы. (Под таковой, согласно закону о занятости населения, подразумевается работа, которая соответствует уровню квалификации работника, его состоянию здоровья, условиям последнего места работы и транспортной доступности рабочего места.) При этом, по мнению питерских законодателей, под определение тунеядцев не должны подпадать инвалиды, родители детей-инвалидов, женщины с детьми в возрасте до 14 лет и ряд других категорий граждан.
Свою инициативу авторы законопроекта подкрепляют экономическим аргументом: по официальным оценкам, сейчас примерно 20 миллионов россиян работают без трудовых договоров, а еще 18 миллионов граждан трудоспособного возраста являются незанятыми. И это, конечно, сказывается на налоговой наполняемости бюджета. Кстати, два года назад с подобным предложением выступил и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Он обратил внимание на то, что при 30 тысячах вакантных рабочих мест в области насчитывается 22 тысячи безработных. «Эти люди законы изучили и за пособиями приходят как за зарплатой», – сокрушался губернатор.
НАДО ЛИ ВВОДИТЬ В РОССИИ НАКАЗАНИЕ ЗА ТУНЕЯДСТВО?
На этот вопрос нам ответили
Илья ТУМАКОВ, председатель студенческого совета ЧГУ, член общественной Молодежной палаты при Госсовете Чувашии:
– Как законопослушный гражданин, уверен в необходимости наказания за тунеядство – безделье поощрять не следует. Но считаю, что при принятии закона нужно учесть проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений. У молодежи нет «предыдущего места работы», на которое ориентируется действующее законодательство. Уже сейчас многих выпускников вузов не берут на работу по специальности, указанной в дипломе, ссылаясь на отсутствие практики и опыта! Из-за этого они начинают работать с фриланса или внештатного сотрудничества. И рады бы оформить настоящий трудовой договор, да не от них это зависит. Возможно, стоит вернуть практику «отработки» после получения диплома – она гарантировала трудоустройство по специальности и минимальный рабочий опыт, была социальной защитой для молодежи.
Галина КАДИКИНА, член Союза художников РФ:
– Возвращать наказание за тунеядство, я считаю, опасно. Время сейчас нестабильное, и очень много талантливых людей окажется под угрозой. В советское время члены Союза художников были, по крайней мере, защищены от ответственности по этой статье. А как будет сейчас? Талантливый выпускник престижного вуза, например, Московского художественного института имени В.И. Сурикова, прежде чем стать членом Союза художников, должен иметь две выставки своих работ, а они проводятся раз в пять лет. Получается, что он попадет в число тунеядцев, так и не успев заявить о себе.
Валерий ПЕТРОВСКИЙ, писатель:
– Мне хотелось бы узнать, а как этот закон будут исполнять? Как будут обеспечивать людей работой, как привлекать к ответственности тунеядцев? Кто-то будет ходить их ловить? Думаю, что сделать этого опять-таки не смогут. Если сегодня человек наколол дров соседке и она его покормила и дала 50 рублей, то на бирже труда на учет не поставят. А если ты там не зарегистрирован, то ты не безработный. В общем, мое мнение таково: этот закон принимать не будут.
Римма НАЗАРОВА, администратор Чувашской государственной симфонической капеллы:
– Насколько я помню, раньше было предусмотрено наказание за тунеядство. И были «перекосы на местах», когда сотрудники милиции выполняли план по тунеядцам и прогульщикам, выходили в рейды и хватали тех, кто в будние дни в рабочее время не находился на службе. К примеру, задерживали «до выяснения обстоятельств» тех, кто смотрел кино в дневной сеанс, стоял в очереди, гулял в парке. И доказать, что ты в отпуске или на каникулах, было довольно затруднительно, такие приключения стоили людям времени и нервов. Поэтому к данному законопроекту надо отнестись очень осторожно – праведная борьба с тунеядством может затронуть и законопослушных граждан.
Евгения МИХАЙЛОВА, медсестра:
– Можно, конечно, этот закон принять. Вроде бы тогда пьющих людей, живущих за счет жен и родителей-пенсионеров, должно стать меньше. Но есть некоторые сомнения. В Москве, например, произошло сокращение медиков. Поехать куда-то в глубинку, где требуются врачи или медсестры, могут далеко не все. Понятно, что ставшие безработными люди будут как-то устраиваться, но для этого нужно время. Конечно, это такой крайний пример, но ни один человек не застрахован от того, что не попадет между молотом и наковальней. А бомжи и прочие так называемые асоциальные элементы, даже если закон о тунеядстве будет принят, искать работу вряд ли станут.
Кирилл ОСТЕРЛЕВИН, экономист:
– Наказание за тунеядство требует планирования производства, обучения кадров, чтобы всех обеспечить работой. А устраивать трудовые лагеря из тунеядцев и причисленных к ним людей, я считаю, не выход. Такой труд совершенно не эффективен. К тому же не надо забывать, что если безработный инженер вскопал соседям огород и получил за это какие-то деньги, то трагедии в этом для государства нет. Все налоги с них заплачены, а сам безработный эту сумму понесет в магазин, заплатит за коммунальные услуги и так далее. То есть эти деньги не выпадут из оборота, они будут участвовать в экономике. А чтобы казна не теряла налоги, нужно просто-напросто принять закон, когда человек показывает налоговой не только доходы, но и расходы. И сразу станет ясно, кто получает зарплату в конверте. Ведь если сотрудник фирмы сидит на «минималке», но при этом ездит на дорогой машине, покупает квартиру или коттедж, значит, он явно уходит от налогов.
Олег АШНИН, начальник отделения информации и общественных связей МВД по Чувашской Республике:
Как показывает практика, довольно большой процент людей, нарушивших закон, на момент совершения ими преступлений были безработными. По статистике 2014 года таковых в Чувашии оказалось 62,9 проц. от числа всех, против которых были возбуждены уголовные дела. Поэтому смело можно утверждать, что трудовая занятость является профилактикой преступлений. Я считаю, что законопроект против тунеядства – полезная инициатива, его принятие положительно скажется на сокращении правонарушений и, в конечном итоге, на безопасности нашего общества.

Спрашивали Ирина САВКИНА, Алена ОЛЕНОВА

Опубликовано: 9:52 23 Май 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.