Вячеслав ИВАНОВ, журналист
Недавно ранним утром еду на работу в троллейбусе. Вижу, напротив мужчина сползает с сиденья с закатившимися глазами. С одним парнем мы вывели его на улицу на остановке «Улица Николаева» и позвонили в «Скорую». Ждать пришлось полтора часа, все это время мы как могли приводили больного в чувство – сердечником оказался. Он то и дело терял сознание.
Но речь не о пресловутой нескорой «скорой» и плохой работе врачей, хотя и об этом тоже. Речь о черствости наших человеческих чувств, что, впрочем, тоже не новость. В ожидании «скорой» я включил свой журналистский «счетчик» и стал наблюдать за поведением сограждан. За нами из троллейбуса последовала только одна женщина. Все прохожие спешили мимо, лишь один остановился, сочувственно посмотрел и проследовал дальше.
Видимо, не стоит поголовно упрекать их в черствости. Многие наверняка просто боялись опоздать на работу со всеми вытекающими последствиями. Начальники вряд ли похвалили бы за отзывчивость, зато выговор влепили бы наверняка.
Но на работу опаздывали и тот парень, и женщина. У меня, правда, был запас времени, поэтому сильно не нервничал. Парень же явно беспокоился, несколько раз звонил, чтобы предупредить об опоздании, но бросить больного все же не решился. Как и женщина, у которой все это время с лица не сходило сострадание.
Ладно, мне 60, женщине хорошо за 40 лет. Мы с ней дети советского времени, с идеологией «человек человеку друг». Но парню было не больше двадцати пяти. Может, я слишком разуверился в детях «времен демократии», но поступок этого молодого человека вызвал в душе какое-то тепло и в чем-то даже вернул эту веру. Правда, подумалось, что вполне созревшая человечность в нем – заслуга, сдается, его родителей, тоже советского «производства». Ибо если родители не учили свое чадо уступать старикам место в транспорте, то оно вряд ли бросилось бы спасать незнакомого больного.
Много говорено о девальвации простого сочувствия и сострадания между всеми нами, людьми. Несчастный случай, даже чья-то гибель рядом для многих стали всего лишь «клевым» кадром для мобильника. Не как раньше, лет 30-35 назад, когда вокруг сбитого машиной пешехода собиралась огромная толпа.
Но какая драма без фарса? Врач, вылезший из прибывшей-таки через полтора часа «скорой», радушно бросился навстречу больному: «О, дорогой, что с тобой случилось?» Приятелями оказались…
К сожалению, бывает и так: полиция зимой больше часа стояла около пьяного на снегу в ожидании скорой: «Мы не имеем права его трогать, а вдруг чего случится — мы будем отвечать»…
Если встречу на горячих точках лежащего раненного работника МВД позвоню медсанбат и буду ждать когда приедут и заберут в медсанчасть.А вдруг умрёт -отвечай за него.
Выражаю категорический протест против политики модерации на этом сайте. На каком основании удалена ссылка из моего комментария?
Разве мой блог является СМИ? Или коммерческой организацией? И комментарий является рекламой?
Вопрос в Вашей статье поднимается важный, а в остальном редакция ведёт себя некорректно и неконструктивно. Позор.
Если даже Советская Чувашия прямым текстом пишет о том, что скорая теперь едет по вызову полтора часа, значит действительно пора что-то менять в местном минздраве.
Кстати, в таких случаях надо сразу говорить про сердце и вызывать именно кардиологическую. Это важно, чтобы быстрее приехали.
Читаю эту статью и удивляюсь.
Хоть кто-то обратил внимание на место где всё это происходило?
Остановка ул. Николаева.
Наверно каждому горожанину известно, что в 100 метрах от данной остановки находится центральная городская больница.
Вместо того чтобы оценивать поступки людей и ждать приезда скорой помощи 1,5 часа нужно было довести, донести человека до приёмных покоев. И на это ушло бы не больше 10 минут.
Читаю вас и удивляюсь. Вы, г-н Васильев, похоже, штатный комментатор — пишите на любую тему. Наверное, просто это для вас единственное продуктивное занятие как для всякого безработного. Что касается вашего совета отвести больного в рядом находящуюся больницу… Тем редким людям, не бросившим больного, естественно, такая мысль приходила в голову. Но они рассудили иначе, ибо человек был вообще не транспортабельным. Вдобавок не останавливалось ни одно такси. Но если даже и удалось бы его доставить в эту больницу, то вряд ли там была бы оказана экстренная помощь, в отличие от скорой. Правда, в итоге надеяться не приходится ни на то ни на другое.
Что-то о такой мысли в статье нет ни слова.
Как то человек сумел с помощью двух человек выйти из троллейбуса. А кто мешал добежать до приемных покоев — до них не более 100 метров? Конечно стоять рядом и делать вид, что оказывается помощь намного проще, а потом ещё писать статьи, что поколение растёт равнодушное.
А была ли эта ситуация реально?
А по поводу работы, её у меня намного больше, чем у большинства, в том числе и у Вас, Федя.
А бардака в нашем славном городе ДОСТАТОЧНО. Это я говорю совсем не понаслышке. Каждый квартал бываю в разных областных центрах — есть с чем сравнивать.
У меня лично в жизни был случай, когда я и один прохожий на скрещенных руках донесли одного пожилого мужчину до Больничного комплекса. И несли при этом метров 300. Так что каждый оказывает помощь по разному, да и понятие помощи совершенно разное.
Вот Федя рассмешил, так рассмешил.
Центральная городская больница (ЦГБ) находится фактически на остановке и в ней есть кардиологическое отделение. Неужели там не смогут оказать экстренную помощь?
Прежде чем возмущаться комментариями, нужно немного подумать.
Меня лично возмущает такое оказание помощи — 1,5 часа ждать, что приедет скорая помощь. А иногда решают минуты
Если это было действительно так, то впору подключать и надзорные органы. Это легко подтверждается, все вызовы регистрируются.