История, интересная всему человечеству

Финишировавший в Чебоксарах кинофестиваль малых народов и регионов России дал возможность нашим поклонникам важнейшего из искусств пообщаться с целой когортой выдающихся деятелей отечественной культуры.
Пик «звездного» нашествия пришелся, наверное, на минувшее воскресенье. В этот день к нам прибыла из Москвы обладательница «Золотого кубка» одного из Венецианских фестивалей Наталья Аринбасарова. А также — суперзвезда российского кино Нина Русланова. Обе актрисы приехали хоть и в одном поезде, но в разных вагонах. Между собой они по пути, как уверяют свидетели, не общались. И даже по Чебоксарам Нину Ивановну с Натальей Утевлевной возили в разных автомобилях, причем маршруты и той, и другой состыковались лишь в кинотеатре «Сеспель». Первой здесь появилась Аринбасарова, которая представляла фильм «Ночь лунного затмения».
«Было время, я играла героинь, теперь — характерных персонажей, — призналась корреспонденту «СЧ» актриса, томно попивая зеленый чаек в местном кафе. — И все больше бабушек. Сейчас я стала бабушкой-колдуньей». Это было сказано с неподражаемой тонкой улыбкой на устах и безмерной грустинкой в глазах.
В свою очередь Русланова приехала в «Сеспель» представлять картину «Ванечка» спустя примерно полтора часа после отбытия Аринбасаровой. Она первым делом заказала себе в баре воды из холодильника и поинтересовалась: «Наталья была? А народу много на нее приходило? Мало?.. Эх, отвыкли наши люди на своих артистов в кинотеатры ходить. Вот если бы иностр… нет, «кавээнщиков» в гости пригласили, тогда другой разговор! Но, думаю, россиян необходимо приучать не только к плохому, но и к хорошему. Поэтому фестивали, подобные нынешнему, необходимо продолжать во что бы то ни стало!»
Однако первую скрипку для жителей Чувашии на только что завершившемся фестивале сыграла известный кинорежиссер Марина Разбежкина. Она, наконец, показала нам свою нашумевшую картину «Время жатвы». Этот фильм целиком снимался в нашей республике.
— Делать фильм в Чувашии меня уговорил добрый друг, поэт Г. Айги, — сообщила Разбежкина. — Как сказал уже бывавший здесь приятель Айги поэт Анри Волхонский (один из соавторов знаменитого стихотворения «Под небом голубым». — «СЧ»): «Чувашия — это Швейцария наоборот. В Швейцарии вокруг расположены горы, а Чувашия — страна оврагов». Вот мы и снимали в наиболее живописных овражистых местах. Правда, изначально фильм планировался короткометражным, поэтому средств под него было выделено очень мало. Но продолжить съемки здорово помогли правительство Чувашской Республики и местные жители.
Троих из четырех исполнителей главных ролей во «Времени жатвы» Разбежкина тоже нашла на месте съемок. Ими стали Вячеслав Батраков, а также два мальчика Димы — Яковлев и Ермаков.
— Старший Дима Яковлев оказался непослушным — настолько, что даже иногда хотелось стукнуть его по попе, — поведала режиссер зрителям. — Помню, снимали эпизод с полевой мышью. Я даже специально предупредила: «Дима, не суй ей палец в рот». «Не буду», — ответил этот мальчишка и… тут же сунул. И мышь укусила. После этого пришлось приостанавливать съемку, чтобы везти Диму на уколы в больницу.
А вот на съемках эпизода, как оба мальчика писают, я их спросила: «Что вам для этого надо?» «10 литровых бутылок напитка «Буратино», — ответили они. А как напились, так давай кричать: «Снимайте же нас быстрей, а то поздно будет!»
Когда картина вышла на экраны, то вокруг нее было много разговоров. После же очередного зарубежного показа частенько подходили совершенно разные люди и говорили: «Спасибо, что сняли фильм про мою маму».
«А ваша мама принадлежала к русской эмиграции?» — спрашивала я. И слышала в ответ: «Нет, она была китаянка (канадка, финка и т. д.)» И я поняла, что, снимая, так сказать, «местечковый» фильм на локальную тему, сама того не ведая, сделала историю, интересную всему человечеству.

Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.