Маркус Мишель: Врачи молоды и честолюбивы

_d0bcd0b0d180d0bad183d181-d0bcd0b8d188d0b5d0bbd18cВ Федеральном центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования доктор из Швейцарии Маркус Мишель провел обучение хирургов новым методикам оперативного вмешательства, которые будут широко применяться врачами центра для более качественного оказания медицинской помощи. Корреспонденту «СЧ» удалось побеседовать с ведущим ортопедом­травматологом Европы.

– Господин Мишель, расскажите, какова цель приезда в Чебоксары, чем вы занимались в центре эндопротезирования?
– Я – эксперт в области малоинвазивной хирургии. И моя цель обучить здешних хирургов этому методу. Это в дальнейшем поможет им улучшить качество операций по замене тазобедренного сустава.
– Чем отличается классическая операция от малоинвазивного вмешательства?
– Мы называем метод малоинвазивной хирургии методом, который сберегает мягкие ткани, мышцы. Когда хирург следует малоинвазивной методике, он не разрезает связки, сухожилия, мышцы, которые участвуют в движении тазобедренного сустава. Во время обычной операции хирург вынужден резецировать что-то, и сустав никогда не будет такой же, каким он был до операции. Есть некое заблуждение на счет такого типа операций. Люди слышат об этом методе и думают, что малоинвазивный доступ, это когда врач делает пациенту маленький разрез. Совсем нет. Малоинвазивный доступ – это то, что начинается после разреза.
– Насколько сложно хирургам обучаться этому методу?
– Это достаточно сложный метод, что касается философии метода – это принципиально другой подход. Вам приходится быть не просто очень точным, внимательным и аккуратным. Нужно думать о каждой мышце, связке, каждом нерве, которые окружают сустав и формируют его. И хирург, который нацелен на сохранение ткани, кости, готов потратить больше времени, чтобы сделать такую операцию. Но для этого врачу нужно поменять всю хирургическую философию, стиль мышления. Здесь нужно сочетать ювелирную технику и отличное знание анатомии.
– Эти операции показаны молодым людям или пожилым тоже нужна такая форма хирургического вмешательства?
– Все зависит не от возраста пациента, а от его подвижности и активности. Основная задача операции – максимально сохранить ткани и компоненты самого сустава, и разделять пациентов по возрасту было бы неправильно. Если человек чрезвычайно активный, много двигается, то ему будет проще возвращаться к привычному образу жизни после малоинвазивного вмешательства. А если человек, например, очень полный и двигается крайне мало в силу своего склада характера, то выигрыш от нее будет абсолютно незаметным. С другой стороны, многое тут зависит от хирурга, если он готов и умеет делать такие операции, то он ее сделает, даже если пациент не воспользуется результатами лечения.
– Малоинвазивная операция длится намного дольше, чем обычная?
– У начинающих хирургов она займет минут на тридцать больше времени, а у хирургов экспертного уровня она пройдет даже быстрее. Потому что ему приходится меньше разрезать тканей, а значит и меньше зашивать. Если первая операция в центре шла час сорок, то через два дня последняя операция с моим участием шла уже пятьдесят пять минут, хотя случай был довольно сложный, и наблюдающие врачи очень переживали за своих коллег, как они справятся. Тут немаловажно насколько будет отлажена технология процесса, подбор инструментов. Организационно малоинвазивная техника требует иной подготовки, но это вопрос привычки и желания.
– Наши врачи-травматологи-ортопеды смогут освоить новую методику?
– Да, здесь в центре я увидел хирургов, которые готовы ее осваивать, они озабочены здоровьем своих пациентов, готовы возвращать им здоровье, полны желания помочь им вернуться к активной жизни. Они молоды и честолюбивы. Молодым людям легче осваивать новые методики, чем людям, которые двадцать лет оперируют одним и тем же методом. Конечно, начинать надо им с более простых случаев, постепенно наращивая уровень сложности.
– Сейчас люди уверены, что многие заболевания медицина вылечит, органы можно пересадить, вместо своего поставить протез. Не кажется ли вам, что люди утрачивают страх потерять что-то свое, не очень заботятся о здоровье, надеясь на медицину?
– Да, такая позиция наблюдается у некоторых наших пациентов. Им не надо забывать, что свое всегда лучше искусственного. И медицина сейчас стала развиваться в этом направлении, чтобы не ставить металлический протез вместо собственного сустава, а постараться сохранить то, что есть. Наши пациенты в первую очередь приходили с жалобами на боль. И операцию по замене сустава им делали, чтобы избавить от боли. А теперь люди приходят к врачу, чтобы он вернул им подвижность сустава, чтобы они могли заниматься своим делом также активно, как до болезни. Появляются новые высокие технологии, например эндоскопические, малоинвазивные, когда врачи занимаются ремонтом сустава, чтобы он еще послужил человеку. Но если вам нужно сделать операцию по замене сустава, мой вам совет, пойдите к хорошему хирургу, чтобы он поставил вам качественный протез. Сейчас появились такие протезы, что стоят по двадцать-двадцать пять лет, и люди ведут привычный образ жизни, без особых ограничений, прекрасно себя чувствуют.

Опубликовано: 11 ноября 2011 г.


Читайте также:

Один Ответ

  1. очень хочу попасть к этому доктору помогите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.