На одной волне

_dsc02503Гитариста Горана Кривокапича привезли в Чебоксары в качестве подарка. Помогли соседи со своим фестивалем. В Татарстане в эти же дни шел фестиваль «Европа – Азия», и Кривокапич там выступал. Самостоятельно приглашать звезду было бы дорого.
О звезде Кривокапиче здесь почти никто не слышал. Но фестивали классической гитары на железнодорожном вокзале, а потом в музучилище мы хорошо помним. Чудесные, надо сказать, это были концерты!
Только когда черногорец, живущий ныне в Германии, вышел и заиграл, многие поняли, что подарок оказался действительно дорогим и, главное, настоящим. И многочисленные лауреатства гостя, статус «абсолютного художника» – тоже не просто лесть или пиар. Парень даже не разменивается на популярную классику. Если, конечно, можно такой «попсой» считать вещицу Ферейра, которую он сыграл на бис.
Он вышел без бабочки и смокинга, коими нас баловали предыдущие гости-гитаристы. Вообще был несколько утомлен (что немудрено, учитывая, что за день до этого он играл в Казани, а на следующий должен был быть в Стокгольме). Долго настраивал гитару, погружался в одному ему ведомую стихию. И для начала выдал сонату Карла Эммануэля Филиппа Баха из 17 века, написанную для флейты, а им лично переработанную. Зал притих от средневековой музыки. Потом с ходу прозвучали некие вариации и рондо немца Франца Вертмюллера. Старинная неторопливость и погружение, как и свобода исполнителя, все это передающая, были феноменальными. Не сказать, что залу далось это легко. Но люди как-то интуитивно поняли, что заглянули в таинственный, но чистый источник.
Пока Горан отдыхал, к зрителям вышел наш Камерный оркестр. С новым руководителем Сергеем Григорьевым. Оркестр сыграл любимый народом дивертисмент Моцарта. То есть самую что ни на есть популярную классику. Но ярчайший солнечный дивертисмент получился несколько тускловатым. Поэтому когда объявили Элегический концерт кубинца Лео Брауэра для гитары и оркестра, стало тревожно. Как этот гитарист, ушедший от демонстрации мастерства уже далеко дальше, в открытый музыкальный космос, с одной, видимо, репетиции будет играть с нашим робким оркестром полуджазовую элегию!
А вот сыграли. И музыка получилась такой осязаемой буквально. Изумительно красивая вещь! И наш камерный оркестр тоже вдруг так почувствовал эти ритмы и всхлипы и был с мастером на одной волне.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.