А. Пушкин. Дон Жуан – жертва страсти безнадежной
Режиссер-постановщик спектакля Валерий Яковлев признался «Сцене Ч», что замысел этого спектакля вызревал у него давно. По ходу спектакля современные молодые люди плавно переходят во времена почти семисотлетней давности, а затем так же оказываются на современной улице. Народный артист СССР убежден, что дело не в том, чтобы вульгарно осовременить персонажей, имена которых давно стали нарицательными, важно, как молодые сегодня относятся к такому герою, как Дон Жуан, и его жизненной установке.
Трансформации героев помогает как ситуация на сцене, так и весь меняющийся антураж: декорации, реквизит и костюмы. Спектакль в театре называют экспериментальным. В нем молодые актеры не только войдут в классику, как к себе домой. Постановщик использует и прием крупного плана. Дело в том, что зрители будут располагаться на сцене, с двух сторон от основной площадки, где будет разворачиваться действие. Поэтому на каждый спектакль смогут попасть от силы человек 120. Такое приближение к зрителю потребует от актеров совсем другого способа существования на сцене, думать не о том, долетел ли твой голос до галерки, а о достоверности образа. Такой прием сродни «холодному душу» даже для опытного театрала. Что из этого выйдет, увидим на премьере.
Опубликовано: 19 октября 2011 г.