«И тает сердце в музыке Барокко»

Это новый проект нашей филармонии. Интересный, без преувеличения эксклюзивный.
В концертном зале на Президентском бульваре состоялся концерт, в котором приняли участие меццо-сопрано Маргарита Финогентова – ведущая солистка Чувашского театра оперы и балета и контратенор Артем Крутько – ведущий солист Челябинского театра оперы и балета и приглашенный солист Мариинского театра.
Эпоха Барокко одна из ярких в истории искусства. Буквальный перевод означает «порочный», «склонный к излишествам». И действительно, изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой. Но если говорить о музыке, то именно в это время начинается активное развитие инструментальной и вокальной музыки, появляются новые стили и жанры. Активнейшим образом развивается опера, – наверное, самый главный жанр музыкального театра, который, возможно, и не существовал бы теперь, не будь той прекрасной эпохи.
В первом отделении концерта прозвучала «Stabat Mater» Джованни Перголези, произведение, повествующее о страданиях Девы Марии у креста Иисуса. Певцы исполнили все тринадцать частей произведения. Глубина тембра и точность исполнения вышибали слезу – в этом нет ни доли кокетства. Второе отделение было отдано произведениям Генделя, Глюка, Вивальди. Впервые чебоксарская публика смогла услышать шедевры, с которыми была знакома лишь по записям. Главные герои вечера были великолепны. Финогентова – находка для филармонии и оперного театра: шикарный голос, бархатное меццо, которому позавидовал бы любой оперный театр. Крутько – один из лучших контратеноров России, возможно и мира, – с завидным постоянством посещает наш город, выступая на больших сценах. Его голос – глубокий, без перепадов от регистра к регистру, что большая редкость; широкий диапазон открывает для голоса фантастические возможности, которые певец с успехом реализует.
Персона Дмитрия Банаева, дирижировавшего в этот вечер, достойна особого внимания. Это талантливый дирижер, его оркестр звучал наполненно и в духе, помогая солистам, вступая с ними в красивейший диалог. Немалая заслуга принадлежит и самим музыкантам, поскольку специфика музыки XVII-XVIII веков не позволяет исполнителю расслабиться, она требует перманентной сосредоточенности, в которой оркестранты и пребывали «от и до».
Все-таки Чебоксары –интересный город. Посмотришь со стороны – фирмы, банки, магазины, люди спешат на работу – ничего особенного. Культурная жизнь тоже есть, она в соответствующих учреждениях течет по плану. Но время от времени случаются события, что называется, «из ряда вон», напоминающие нам о высоком и настоящем, той культуре, о которой мы так любим поговорить с трибун, экранов и газетных страниц.

С. Фишер.

Опубликовано: 13 апреля 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.