В четверг чуть ли не вся страна прильнула к телевизорам. А в Чувашии зрители не только просто смотрели прямой эфир с главой правительства России, но и чувствовали свою сопричастность.
МЕДИКИ БЫЛИ ГОТОВЫ
К включению из Чебоксар во время специальной программы телеканала «Россия» «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» готовились загодя. Московская бригада журналистов приехала за три дня, осмотрела Федеральный центр травматологии и ортопедии, поговорила с врачами, пациентами.
Во время бесед с ними выясняли, кого что волнует. Главный врач Николай Николаев давно вынашивал вопрос об увеличении квот для центра и строительстве реабилитационного корпуса, в котором можно было бы долечивать прооперированных людей. Если бы реабилитационный корпус сумели построить, то количество операций выросло бы до 6-7 тысяч в год. Пока же их выполняется чуть более четырех тысяч.
Пациента центра Руслана Блажко, которому пришлось приехать на лечение в Чебоксары после неудачной операции в Воркуте, мучили опасения, что не сможет полностью реабилитироваться дома. Он переживал, что центров высоких медицинских технологий в стране мало и картину в целом они не меняют, ведь в больницах врачи работают по старинке. Эти вопросы в итоге и были заданы Владимиру Владимировичу.
Включение планировалось на 14.00. К этому времени в центре была развернута полноценная студия: работали четыре камеры, эфир обеспечивали две передвижные телевизионные установки. Одна была ГТРК «Чувашия», вторая – со спутниковой тарелкой – приехала из Нижнего Новгорода.
Во время прямого эфира все предусмотреть невозможно, поэтому когда произошел сдвиг по времени, никто не удивился. Все терпеливо ждали своего часа. Когда Руслана по ошибке назвали Ярославом, он отнесся к этому с пониманием.
Ответ руководителя правительства страны о том, что центры высоких технологий, строительство которых было заморожено из-за кризиса, все-таки будут построены, а существующим увеличат количество квот, полностью удовлетворил медиков центра. Надо напомнить, что в прошлом году, когда центр был уже сдан, а персонал полностью готов к работе, возникли проблемы с подписанием документов. И только после трехмесячного ожидания все же удалось пробить брешь в «заговоре молчания» и начать делать операции. Надо добавить, что все они для пациентов абсолютно бесплатные.
В своем ответе В. Путин раскрыл причину такой медлительности: «Когда мы принимали решение о строительстве центров высоких медицинских технологий в регионах Российской Федерации, многие наши – не все, но подавляющее большинство наших крупнейших специалистов, работающих в Москве и в Петербурге, – нас отговаривали это делать. Говорили, что ничего не получится, поскольку в регионах России нет соответствующих кадров, нет базы и туда никто не поедет. Нужно просто увеличивать возможности имеющихся центров в Москве, в Петербурге, других крупнейших центров страны». Теперь, когда центр, пусть еще не на полную мощность, но работает и ведущие специалисты в ортопедии дают мастерству наших хирургов высокую оценку, «выбивать» квоты, а значит, и финансирование из федерального бюджета, будет намного проще.
Проблема, с которой столкнулся пациент из Воркуты, является подтверждением тому, что развитие медицины и технологий в Чебоксарах идет очень быстро. Чтобы получить адекватное лечение, ему пришлось проконсультироваться во всех клиниках Москвы и Санкт-Петербурга, после чего он оказался на операционном столе в Чебоксарах. Операции на плечевом суставе очень сложные, делают их всего в нескольких институтах России. У нас их стали выполнять только в этом году после обучения докторов в Израиле и Новосибирске. А потому даже главный ортопед Республики Коми, с которым поддерживаются тесные связи, откуда к нам постоянно приезжают пациенты, не знал об этом. Руслан оказался «первопроходцем», и теперь благодаря его вопросу Путину об этом знает вся страна.
А. ОЛЕНОВА.
КОМУ ПОВЕЗЛО, А КОМУ НЕТ
Посчастливилось задать вопрос и студентке Чувашского госуниверситета, участнице всероссийских форумов «Селигер» и «Прорыв» Оксане Майриной, присутствовавшей прямо в телестудии канала. Между прочим, в зале было 16 студентов из ЧГУ, которые еще в понедельник по приглашению главы правительства выехали в Москву. Разместили делегацию в пансионате при РГСУ, где собрались участники встречи из разных уголков страны. На «разговор» всех везли в автобусах при сопровождении машин ДПС – надо же было как-то миновать столичные пробки.
Кстати, четверо студентов из Чебоксар уже встречались с Путиным 25 января этого года за круглым столом в Чувашском госуниверситете. Вот и Оксане было не впервой общаться с Владимиром Владимировичем. Вообще-то девушка хотела поднять тему трудоустройства молодежи, но решила разрядить напряженную обстановку в зале, сделав комплимент премьеру, мол, вы и спеть можете, и сыграть на рояле, но какой еще талант скрываете от народа? Отвечая на вопрос пятикурсницы факультета экономики и менеджмента, Владимир Путин скромно возразил, что «играть на рояле» – сильно сказано, и заметил, что у каждого есть талант, просто не у всех есть возможность его раскрыть. Скрытые же таланты премьера, к огорчению Оксаны, так и остались скрытыми. Зато потом к ней, словно к знаменитости, на вокзале подходили незнакомцы и интересовались подробностями встречи с Путиным.
Едва не пробилась в эфир и одна из постоянных читательниц «Советской Чувашии» Мария Семечкина – 89-летняя вдова участника Великой Отечественной войны. Еще полгода назад мы писали о мучениях Марии Васильевны, которой коммунальщики все никак не могли отремонтировать окна. Настойчивая пенсионерка всегда говорила, что добьется своего, пусть даже придется ехать в Первопрестольную. И вот, счастливая, дозвонилась до премьера страны, вернее, до Центра обработки информации, где ей сообщили, что она будет в эфире. В назначенное время бабушке перезвонили и еще раз попросили рассказать о проблеме, но Мария Васильевна так разволновалась, что стала плакать, к тому же она плохо слышит. В общем, в эфир вопрос не пошел.
А если по совести – так ли уж нерешаема проблема пожилой чебоксарки на местном уровне, что за помощью ей приходится обращаться к высоким лицам страны? На том конце провода вдову успокоили, что помогут. На этот раз Семечкина поверила, ну а если и теперь ничего не будет сделано, деньги на билет в Москву у нее уже припасены.