На свидание с березкой

Когда в Мариинском Посаде от автостанции идешь к микрорайону Коновалово, по правую сторону тротуара видишь буйно зеленеющие акации, липы и клены. Среди деревьев – стройная белоствольная березка. Красивая, словно невеста на выданье. Около нее я всегда вижу пожилую женщину в очках. Однажды она стояла в обнимку с березой.
– Это моя подружка. Я от нее энергию получаю, – морщинистое лицо старушки разгладилось. – Береза, видите ли, под электрическими проводами стоит. Однажды дорожники хотели срубить ее, но я отдала им сто рублей, чтобы не трогали мою красавицу. Я к ней каждый день спускаюсь, туточки, рядом, на горке живу.
Познакомились. Оказывается, все зовут ее бабой Галей, а настоящее имя – Гыльзыган. Женщина необычной судьбы, настоящий полиглот – владеет девятью языками. Кроме родного, татарского, знает чувашский, башкирский, азербайджанский и даже турецкий языки.
По словам Гыльзыган Камалиевны, росла она в поселке Гниловка, что в Кировской области. В лесную глухомань свезли тысячи репрессированных валить лес. В бараках жили люди разных национальностей, повсюду звучала разноязычная речь. И местная ребятня без труда осваивала чужие слова. Арестанты построили не только школу и больницу, но и фермы и мастерские. Трудились от зари до зари. Не чуралась работы и 13-летняя Гыльзыган: запрягала быка и возила на нем дрова и сено. Вечерами уставшая молодежь собиралась на опушке и задорно пела: «Эх, куда мы залетели, Бойкие девчоночки. Только выйдем из барака, Зеленеют елочки».
Гыльзыган вышла замуж за вальщика леса Михаила. Хороший парень попался, душа в душу с ним прожили почти полвека. Когда начали строить Чебоксарскую ГЭС, одна из дочерей с зятем приехали на новостройку. За ними потянулись старшие Першиковы. В Мариинском Посаде купили дом. Сейчас баба Галя живет одна, но дети и внуки частенько ее навещают. Род большой, однажды мать с дочкой посчитали: под одной крышей собрались представители семи национальностей. У дочерей мужья – чуваши, есть в родстве немцы, латыши, удмурты, украинцы. Семья живет дружно, разговаривает на разных языках.
– Когда общаешься с такими добрыми людьми, как Гыльзыган Камалиевна, и жить приятно, – считает ее соседка Н. Красильникова. – Мы с ней как родные сестры. Когда ее долго нет, я сама бегу к ней.
Нередко у этих женщин собираются пожилые со всей улицы. Беседуют за чашкой чая, интересуются житьем-бытьем. У большинства за плечами – трудные судьбы, но на жизнь никто не жалуется. Даже годы их не берут. Потому не берут, что не ленятся, трудятся с удовольствием и в этом находят свое счастье.

Л. КУЗЬМИН.
Мариинский Посад.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.