Осталась надежда?

Еще в начале лета мы опубликовали на страницах газеты исповедь многодетной матери Веры Павловны Яргуниной из поселка Вурнары, которая вместе со своей семьей оказалась на грани выселения из единственного имеющегося у нее жилья – комнаты в общежитии сельхозтехникума, которое было закрыто по причине нерентабельности и ветхости. Семье некуда было идти, и Яргунины остались жить в общаге. Сначала у них отключили воду, потом свет…
Увы, после той публикации не было ни одного отклика в газету. Но к началу осени в редакцию стали поступать звонки от сердобольных читательниц, которые попросили рассказать о дальнейшей судьбе Веры Павловны. Одна из них, жительница Чебоксар, которая тоже без мужа поднимает двоих детей, даже предложила помочь Яргуниной вещами.
Надо заметить, с героиней нашей публикации все это время мы поддерживали связь. А в начале сентября побывали у нее в гостях. И как бы нам хотелось обрадовать читателей, сказав, что все у Веры Павловны хорошо, что она, наконец, спокойно зажила вместе со своими детьми. Но, к сожалению, ее проблема до сих пор не разрешилась.
– Бога молю, чтобы теплая погода продлилась как можно дольше, – еле сдерживая слезы, рассказала Вера Павловна. – Летом, когда было жарко, на подоконники ставили банки с водой, чтоб она нагрелась: так мы и мылись. А сейчас пошли дожди, у нас по стене вода течет, спим, не снимая одежды. Люди из окрестных домов все реже открывают двери, когда прошу погреть чайник. Я их понимаю, надоели мы уже…
Младшая дочка Аделина окончила 9-й класс. Мать в письме писала, что дочь готовилась к ЕГЭ при свечах, и вот теперь Лина так же делает домашние задания, учась по иронии судьбы все в том же техникуме, руководство которого так настойчиво просит семью оставить единственное пристанище. Старшая дочь и средний сын Веры Павловны, не найдя в поселке работы, отправились на заработки в Москву подсобными рабочими на стройку. Сын Сергей, по-прежнему ничего не ведая о проблемах семьи, шлет письма из армии. В декабре он должен вернуться.
– Неужели мои дети будут бомжами? – закрыв натруженными ладонями лицо, тихо выдавила из себя мать.
Без слез невозможно смотреть на все это. Хотя нашлись люди, которые, прочитав в «Советской Чувашии» исповедь, стали попрекать Веру Павловну, дескать, нажаловалась да прославилась на всю республику. А у женщины не было иного выхода: как еще бороться за свои права, если везде только обещают, но ничего не делают?
В августе прошла межведомственная комиссия, члены которой признали комнатку Веры Павловны непригодной для проживания. Согласно заключению жильцы не могут пользоваться водой, в комнату с крыши через все этажи дома протекает дождевая вода, отопление отключено, электричество тоже. Хотя при этом Вера Павловна из месяца в месяц платит за свет. Все квитанции у нее на руках.
Заинтересовался проблемой Яргуниной и республиканский совет женщин. Но дальше отправки копий документов в Чебоксары дело не пошло. Не раз бывала Вера Павловна в местной прокуратуре, но и там пока четких разъяснений ей не дают. В администрации же Вурнарского района разводят руками, дескать, общежитие техникума находится в федеральной собственности, значит, собственник помещения и должен предоставить семье другое жилье взамен аварийного. Между тем на одном из собраний с представителями прессы глава района особо выделял, что местные власти помогают нуждающимся жителям в плане обеспечения жилья: так, в прошлом году 24 семьи получили новые квартиры. А Яргунина? Ведь уже завтра она может оказаться на улице.
Женщине посоветовали обратиться в администрацию Вурнарского городского поселения, где она 13 лет стоит в очереди на жилье. И тут появилась маленькая надежда. По словам Веры Павловны, ей уже пообещали дом без удобств, на что она быстро согласилась. Но потом об обещании как-то подзабыли.
«В случае неблагоприятного исхода дел на суде (по иску директора сельхозтехникума о выселении Яргуниной из комнаты. – Авт.) мы предоставим ей общежитие, – обнадежил заведующий жилищным сектором поселковой администрации Александр Валерианов, – но квартиру обещать не можем». И заверил, мол, в любом случае на улице семью не оставим, правда, оговорился, что все это еще надо согласовать с прокуратурой.
Но сколько еще ждать? Пока разные структуры разбираются между собой, на кого скинуть жилищную проблему одной никому не нужной семьи, уже и снег пойдет. А если суд постановит не выселять Веру Павловну и ее детей, неужели люди так и будут мерзнуть в заброшенном здании без тепла, жить без воды и света? Ведь они и так вдоволь настрадались.

Тэги:
Семья


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.