Период работы в комсомольских и партийных органах включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Но, чтобы выяснить это, к примеру, вурнарцу пришлось обратиться в суд. С 1973-го по 1991 год Сергей Петрович (персональные данные изменены) работал на разных комсомольских и партийных должностях – инструктором Вурнарского райкома ВЛКСМ, инструктором орготдела райкома КПСС, секретарем первичной парторганизации колхоза «Россия», инспектором Вурнарского районного комитета народного контроля ЧАССР, освобожденным секретарем парткома колхоза им. К. Маркса и т.д.
В местном отделении ПФ сельчанину объяснили, что все эти должности не дают права на назначение досрочной пенсии. Однако у суда иное мнение. Правовое регулирование, действовавшее на момент работы истца, предусматривало возможность зачета такой деятельности в спецстаж как трудовой. Поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения.
Также вурнарец через суд добился включения в спецстаж периодов учебы на курсах повышения квалификации при выполнении им педагогической деятельности. В пенсионном деле истца имелись сведения о трудовом стаже и заработке застрахованного лица до первого января 2002 года, сведения об уплаченных страховых взносах в периоды, когда он находился на курсах повышения квалификации. Согласно ст. 112 ранее действовавшего КЗоТ РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохранялось место работы (должность) и, соответственно, начислялась зарплата. Такие же нормы содержатся и в действующем Трудовом кодексе РФ (ст. 187).