Год назад в театре оперы и балета родилась идея устраивать декады музыки, объединенные великими именами. Таким образом, прошлая зима прошла под знаком Чайковского.
Репертуар театра позволил составить программу из оперных и балетных шедевров одного из самых удивительных композиторов всех времен и народов. Такой проект практически не требовал вложений, а отдача превзошла самые смелые ожидания. Поэтому в театре с оптимизмом взялись за следующую работу. И теперь приглашают зрителей на Дни музыки Верди, которые будут проходить с 27 января по 13 февраля.
В афише театра сразу четыре оперы гениального итальянца, они и составят основу Дней. По словам главного режиссера Максима Жучина, репертуар Верди – высший уровень для исполнителя, а заявленный проект к тому же наполнен большим количеством дебютов. Режиссер надеется, что именно эти дебюты станут главной интригой музыкального праздника, потому что нет ничего интереснее, чем открывать новое и сравнивать с предыдущим.
В Чувашском театре оперы и балета к произведениям самого популярного оперного композитора обращались неоднократно. «Травиату», например, ставили два раза. А к «Риголетто» обращались четырежды! Большим событием 2006 года стала постановка лауреатом «Золотой маски» Людмилой Налетовой оперы «Бал-маскарад». Этот спектакль оказался самым дорогостоящим и самым дискутируемым в истории ЧГТОиБ. Он и откроет Дни Верди в Чебоксарах.
29 января программу продолжит «Риголетто». В главной партии выступит солист из Челябинска Дмитрий Караваев. С ним наши любители оперы знакомы по последнему фестивалю, он пел Томского в «Пиковой даме». Вольются в «Риголетто» и молодые – Татьяна Прытченкова и Иван Снигирев. Причем педагогами юной Джильды и молодого Герцога выступили в данном случае прежние исполнители этих партий Алевтина Зинкина и Анатолий Канюка. Поэтому в театре это красиво подают как пример благодарной преемственности.
В «Трубадуре» 3 февраля дебютантами станут даже такие звезды, как Мария Еланова. Здесь дебютирует и Дмитрий Семкин. Партию Манрико с ним также готовил Анатолий Канюка. «Было чему поучиться», – говорит нынешний премьер. Впервые в партии Азучены в этом спектакле выйдет одна из самых красивых во всех смыслах молодая певица Маргарита Финогентова. А в «Травиате» дебютирует эмоциональная Лариса Васюхина. Ее партнером станет гость из Нижнего Новгорода Сергей Перминов.
Вошел в программу Дней и нечасто исполняемый «Реквием» – единственное сочинение короля оперы, к опере не относящееся. Одна из исполнительниц, Ольга Вильдяева, призналась, что исполнение партии сопрано Алевтиной Зинкиной еще свежо в ее памяти. Сравнивать действительно будет интересно, это очень разные певицы и по манере исполнения, и по темпераменту.
Завершит праздник итальянской музыки Гала-концерт «Viva Verdi». Этот классический формат предполагает арии из многочисленных опер, которые Максим Жучин организует в одну феерию во славу героя всех этих музыкальных дней. Дирижеры Ольга Нестерова и Дмитрий Банаев довольны – театр продемонстрирует почти весь аспект творчества Верди. То есть проект получается именно проектом, а не случайной подборкой ценных единиц репертуарного хранения.
Опубликовано: 22 января 2010 г.